Наталья Евгеньевна Мироненко
Проект «Растения — земли украшения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Растения - земли украшения».
Сроки: январь – апрель (долгосрочный)
Группа : подготовительная.
Образовательная область: познавательное развитие; социально - коммуникативное
Вид деятельности: проектная.
Автор проекта : воспитатель МАДОУ№20 Мироненко Н. Е.
Зима – хорошее время для осуществления предлагаемого вам уважаемые коллеги проекта, который оставит у детей яркие впечатления от общения с природой и прочные знания и умения по уходу за растениями
Публикация «Проект „Растения — земли украшения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема - можно ли своими силами вырастить растения, показателями уровня экологического воспитания является не только знания и поведение ребёнка по отношению к природе, но и его не посредственное участие в улучшении природного окружения.
Цель – учить детей выращивать растения, знакомить детей с видами размножения, условиями содержания и уходом за растительностью, развивать наблюдательность, учить детей делать причинно-следственные выводы. Воспитывать у детей трудолюбие, ответственное отношение за взявшееся дело, желание своими силами делать окружающий мир ещё красивее, развивать экологически – осознанное отношение к природе.
Актуальность - в нынешнее время многие люди являются лишь созерцателями по отношению к природе, не зная элементарных экологических правил. У ребёнка, который сам посадит и вырастит растение, будет развиваться чувство ответственности, бережливость, ребёнок будет видеть взаимосвязь условий содержания растений и внешнего вида. В процессе ухода за растениями у детей будет накапливаться опыт, который пригодится в дальнейшей жизни.
Гипотеза - предполагаю, что данный проект поможет детям накопить и использовать в дальнейшей жизни знания по экологии, которые закладываются в дошкольном возрасте; будет способствовать развитию у детей желания приносить природе пользу и приумножать её богатство. Дети должны усвоить, чем больше зелёных насаждений, тем чище воздух и красивее земля, тем здоровее люди, ведь природа и человек взаимосвязаны.
Реализация проекта.
1. Проведение беседы: «Растения и жизнь на земле», «Растения зимой», «Комнатные растения»
Цель : подвести детей к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле. Дать представления о простейшей пищевой цепочке: трава - травоядное – хищник.
Доказать, что почти все пищевые связи в природе начинаются с зелёных растений, роль которых велика. Продолжать знакомить детей с жизнью растений в зимний период, продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.
2. Конкурс рисунков «Берегите природу».
Цель: развивать у детей экологически осознанное отношение к природе, закреплять знания о экологических знаках, воспитывать у детей бережное отношение к природе.
3. Труд в уголке природы.
Цель: учить детей ухаживать за растениями, закреплять знания о видах размножения комнатных растений, воспитывать у детей желание заботиться о зелёных друзьях.
Консультация для родителей «Комнатные растения и дети».
4.«Цветник на окне» - выращивание цветочной рассады на окне, весенних цветов - тюльпанов, крокусов, гиацинтов. Выгонка срезанных веток древесных растений (сирень, кизил, тополь, берёза).
Цель: учить детей видеть развитие растения, развивать у детей наблюдательность, умение делать причинно- следственные выводы.
Ведение альбома наблюдений развития растений.
Рисунки детей «Наблюдаем за ростом и развитием растений»
5. Акция «Посади дерево».(22 апреля)
Цель: привлечь детей и взрослых к природоохранной деятельности, познакомить детей с приёмами посадки деревьев, воспитание у детей и взрослых желания делать нашу Землю красивее.
22 апреля - Всемирный день Земли, готовясь к этому празднику, ребята подготовительной группы вспомнили, какими добрыми делами занимались весь год (а их было не мало). Было проведено ряд бесед: «Экологические правила», «Русский лес», «Растения – Земли украшения». Дети были подведены к понятию того, что мы все и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю и каждый из нас может сохранить и приумножить её красоту. Ребятам и родителям было предложено поучаствовать в природоохранной акции «Посади дерево». На это предложение откликнулись семьи …. - это родители, которые подарили детскому саду саженцы деревьев. Папы вместе с детьми группы посадили деревца, полили их. А ребята решили заботиться о молодых саженцах.
В народе говорят, что «Деревья-Земли украшения» и каждый должен посадить хоть одно дерево. Я рада, что дети свои первые деревца посадили именно в детском саду вместе со своими родителями. Я думаю, что это событие останется в детской памяти, ведь очень много радости и удовольствия получили наши будущие школьники, а, главное, у них было большое желание делать добро и видеть Землю красивой.
6. Посвящение в юные экологи.
Цель: воспитывать у детей чувство гордости за сделанные добрые дела и желание приносить пользу, видеть неправильное отношение к окружающей природе.
7. Панорама добрых дел (фото).