Анна Грязнова
Конспект прогулки «Растения в нашей жизни. Растения на участке детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Растения в нашей жизни. РАСТЕНИЯ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА.
(для детей среднего дошкольного возраста)
Дюймовочка знакомит с растениями.
Цель: закрепить знания детей о растениях, об их росте и развитии. Сформировать умение сажать растения и ухаживать за ними. Воспитывать интерес к выращиванию растений.
Ход игры:
Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Публикация «Конспект прогулки „Растения в нашей жизни, Растения на участке детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитатель удивляется и говорит детям: Ребята, как хорошо на улице! Как тепло! А как легко дышать! Интересно, ребята, а вызнаете, за счет чего мы дышим? (ответы детей, кислород).
А откуда берется кислород? (ответы детей)
- Правильно его вырабатывают растения!
- А какие растения вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, скажите, какие растения вы видите у нас на участке (дети перечисляют все, что видят на площадке: деревья, цветы, травы, кустарники. Если возникает затруднение, то воспитатель помогает).
- Деревья – это самые большие растения на земле, оно состоит из частей, кто их назовёт? (дети называют части дерева, на примере клена, растущего на площадке).
Теперь воспитатель рассказывает о функциях каждой части.
- Корень поглощает воду и питательные вещества из земли, из почвы. По стволу вода и минералы, витамины попадают к веткам, листьям, цветам и плодам. А сами листья поглощают углекислый газ, а выделяют Кислород, которым мы дышим! (некоторые дети помогают воспитателю те. Кто уже знает)
Молодцы ребята! Давайте посидим в тенёчке под деревом и отдохнем (дети рассаживаются на лавочки).
Игра «Найди растение».
Воспитатель приготовил две корзины с одинаковым набором растений (листья, цветы, травинки). Задача детей при показе листочка из одной корзины, найти такой же в другой.
На дереве возле детей спрятана Дюймовочка (игрушка – покупная кукла обшита листьями, в волосах одуванчик) :
- Ой, ребята, кто это здесь сидит!
Второй воспитатель достает игрушку. Дети здороваются и первый воспитатель рассказывает Дюймовочке, что дети вышли на прогулку.
Дюймовочка: - а я вас как раз ждала, у меня есть для ребят подарок! (достает мешочек с семенами). - вот такой мешочек с семенами!
Воспитатель: - что за семена у тебя Дюймовочка?
Дюймовочка: а я забыла, пока ждала вас на площадке! Его мне дала моя мама!
Воспитатель заглядывает в мешочек и видит записку с названием семян. Сообщает название детям.
- Дюймовочка это семена цветов! А называются они БАРХАТЦЫ.
- ребята, а вы знаете, как растут разные растения? (ответы детей).
Дети узнают, что новое растение можно вырастить из семени, что от одного семени можно получить много семян: семя, проросток, наращивание зеленой массы цветение, плодоношение (образование семян). В разные периоды роста растению нужны неодинаковые условия. Молодое растение слабое, хрупкое, и с ним надо обращаться осторожно, чтобы не повредить его.
Новые растения можно вырастить в комнате и на улице (но не все) из черенка, листа, луковицы, делением куста. Вновь посаженное растение слабое, его надо часто поливать, оберегать.
Воспитатель: - раз у нас есть такие замечательные семена, давайте их попробуем посадить. Ребята, поможете? Здесь в мешочке есть инструкция!
Воспитатель достает из домика совочки, ведерки, лейки, пластиковые ящики для посадки (2 шт).
Все вместе приступают к посадке семян. Насыпают дренаж (керамзит) землю в ящики (специальная для цветов, делают лунки на 1,5 см друг от друга для семян, насыпают семена и сверху присыпают их немного землей. В конце все поливают. Воспитатель объясняет детям, что посаженное сначала постоит в группе и подрастет в тепле, а потом, когда подрастут листики (саженцы) их вместе пересадят в клумбы (посадка проходила весной).
Дюймовочка рассказывает детям об уходе за цветами: рыхлить землю, удобрить, когда появятся первые листики. Наблюдение в течение двух месяцев.
Окончание занятия. Дети и воспитатель благодарят Дюймовочку.
П/и «Краски».