ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Проект во второй младшей группе: «Растения нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (2 – 3 дня, групповой.
Участники проекта : воспитатель, дети.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.
Публикация «Проект во второй младшей группе: „Растения нашей группы“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи:
1. Продолжать давать знания детям о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках
3. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
Материал: фотографии «Комната без комнатных растений», «Комната с комнатными растениями»; комнатные растения : декабрист (фото с цветущим декабристом, фиалка,; лоток с землей, семена астр, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; мисочка с водой, салфетки для снятия пыли; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; фартуки.
Ход проекта
Вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы).
Воспитатель:
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
1 этап проекта – ознакомительный.
1. Рассматривание фотографий (комнаты без комнатных растений и с комнатными растениями).
2. Беседа: «Для чего нам нужны комнатные растения»
3. Рассматривание картин: «Комнатные растения»
4. Д/ и: «Найди по описанию»
5. Д/ И: «Найди отличия»
6. Д/ и: «Какие цветы относятся к комнатным»
7. Экскурсия в зимний сад
2 этап проекта – постановка проблемы, решение задач.
1. Есть ли в нашей группе комнатные цветы?
2. Найти в нашей группе такие же растения как на фотографии.
3. Найти комнатные растения, которые они знают и назвать их.
4. Рассмотреть растение, которое не знают. (бегония крапчатая. Бегония, потому что ее стволы очень длинные, как будто они торопятся расти, бегут. А почему крапчатая? Потому что у нее на листьях есть белые крапинки).
5. Словесная игра: «Хорошо-плохо»
Сюжетно-ролевая игра: «Мы помощники»
6. Д/игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).
7. Игра в зимнем саду: «Цветы на клумбе»
Цель: Учить пользоваться лейкой при поливе цветов. Дать представления о том, что без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность; Прививать любовь к труду и природе.
3 этап – практический.
Психогимнастика «Я растение»
Лепка: «Цветок»
4 этап – работа детей в уголке природы.
Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя. Звучат детские песенки.
Выставка детских работ