наталья алексеева
Экологический проект «Лекарственные растения» как средство социализации дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Обогащение опыта социальных отношений в сотрудничестве с окружающими людьми.
Задачи:
расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях,их ценности для здоровья.
Публикация «Экологический проект „Лекарственные растения“ как средство социализации дошкольника,» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развитие речи, обогащение словаря, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы -описание.
Развитие игрового творчества. Воспитание любознательности, бережного отношения к растениям, любовь к родному краю, навыки поведения в общественных местах.
Методы и формы исследования
исследовательские: изучение строения растений, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
наглядные: театральное представление, просмотр мультфильмов:
словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей,объяснения;
практические: изобразительная деятельность, дидактические игры;
участники проекта : дети группы,воспитатель, родители, работники ФАПА, библиотеки, почтового узла связи.
Планируемый результат: закрепить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о пользе лекарственных растений, поведение в общественных местах.
Актуальность:экологическое образование-одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, понимать, что мы не сможем жить без растений, потому что они помогают нам дышать и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект "Лекарственные растения"
Содержание проекта.
На подготовительном этапе проекта мы начали читать произведение Носова "Незнайка и его друзья" с целью познакомиться с будущими героями проекта. И работали с родителями и детьми по подготовке на прогулку -поход в лес с целью знакомства с растительностью вокруг посёлка. Просмотрели мультфильм про Незнайку чтобы дети представляли себе кто такие коротышки и что из себя представляет Солнечный город.
Основной этап.
Во время основного этапа мы мы провели прогулку -поход в лес где встретились с лесным чудо=юдом которое показало нам лесных жителей муравьёв разнообразные деревья, рассказало про пни-домики для насекомых. А потом передало нам письмо от доктора Пилюлькина с большой просьбой помочь вылечить коротышек от простуды. Опираясь на опыт детей стали выяснять что можно сделать? Как помочь коротышкам? И тогда мы стали вспоминать а чем же лечил Пилюлькин коротышек? А что такое аммикстура? За ответом мы отправились в сельскую библиотеку. Там в словарях мы нашли объяснения этого слова и ещё нам рассказали и показали Красную книгу Томской области. С этим же вопросом мы обратились к врачам нашего медицинского пункта. Врачи показали нам травы таблетки от простуды. И порекомендовали найти травы. Каждому ребёнку было дано задание -письмо с картинкой доктора, на котором он вместе с родителями должен был нарисовать какое -нибудь лекарственное растение, которое растёт на территории посёлка и рассказать о его пользе. После этого мы сходили на почту и оператор связи нам рассказал и показал как надо отправлять письма. Мы купили конверт и наши письма с растениями отправились в Солнечный город.