Папки-передвижки

Проект «Космос» для подготовительной группы (7 фото)

Басова Людмила Павловна
Проект «Космос» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Космос» для подготовительной группы.

Тип проекта :

- обучающий

- исследовательский

- игровой

Продолжительность: краткосрочный (недельный)

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Космос“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Одним из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием планета «Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта :

развивать естественные представления детей о космосе

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом

пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

- научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лётчиком-

Космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,

гордость за людей данной профессии, к своей

Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективное панно «Космическое путешествие»

Понедельник

Беседа. Какая звезда дает нам тепло?

Цель : уточнить знание детей о солнце, его форме ; пояснить из чего оно состоит

ФКЦМ. Космос Вселенная.

Задачи:

Познакомить детей с основными планетами.

Развивать умения слушать, высказывать свои предложения и знания о космосе и вселенной.

Формировать представления о планете, о строение солнечной системы.

Воспитывать и развивать любознательность, логического мышления.

Рисование : «звездное небо Вселенная»

Задачи : развивать чувства композиции творческие способности, фантазию.

Прогулка наблюдение за солнцем.

Подвижная игра Ждут нас быстрые ракеты.

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала

Подвижная игра «Кто быстрее соберет все звездочки.»

Дидактическая игра «Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты Назовёт любой из нас

Раз Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

ЧХЛ Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

Выкладывание ракет из геометрических фигур.

Вторник

Беседа : Что находится внутри земли. (энциклопедия. что где когда)

ФЭМП «С математикой в космический полет»

Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Занятие в подготовительной к школе группе по творческому рассказыванию на предложенную тему. "Космос".

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие задачи: Стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: Формировать умения в составлении и решении логических задач; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами, расширять представление детей о роли собаки в жизни человека; формировать понятие «космос», «космическое пространство»; побуждать детей к творческому рассказыванию.

Прогулка наблюдение заявлениями в неживой природе (появление проталин)

Подвижная игра «Космонавты»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

ЧХЛ В. Кащенко «Созвездие драконов»

Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие»

Конструирование «Путешествие в космос».

Задачи: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Среда.

Беседа. Какая из планет самая горячая?

Цель : дать представление детям что самая горячая планеты Венера и почему (энциклопедия что где когда)

ФКЦМ «Хочу быть космонавтом»

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни

Рисование : Белка и Стрелка

Задачи : расширить представление детей об истории покорения космоса, учить передавать форму, пропорции, позу характерные особенности изображаемых животных, учить создавать цвета и оттенки, развивать творческое воображение.

Прогулка наблюдения за явлениями в живой природе (за вербой)

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

ЧХЛ П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

«Больница для космонавтов» сюжетно ролевая игра

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Четверг

Беседа: Луна- спутник Земли

Цель: Расширять знание о естественном спутнике Земли-Луне (энциклопедия Что где когда)

ФЭМП :

Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитать

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Учить читать графическую информацию. Обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения

Развивать внимание. память. логическое мышление

Познавательно -исследовательская деятельность.

Тема. Огород на подоконнике

Задачи : формировать у детей знания о влиянии факторов окружающей среды на живую природу (тепло. свет, вода, почва). Совершенствовать знания об объектах живой и неживой природы. Воспитывать положительное отношение к окружающей среде.

Прогулка :Наблюдение за деревьями и кустарниками

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

Игра малой подвижности: «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Дидактическая игра: «Отгадай и назови «

Ч Х Л О. А. Скоролупова «Покорение космоса :

Пятница

Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Занятие по лепке «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

. Физическое развитие:

Спортивный досуг «Юные космонавты»

Цель

Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес кфизической культуре и спорту. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности. Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Прогулка: Наблюдение за погодой (как изменилась в течении дня)

Подвижная игра: «Полетели к звездам»

Дидактическая игра: «Найди лишнее «

Отгадывание загадок о космосе

Оформление панно «космическое путешествие «

Ч Х Л Н. Носов «Незнайка на луне «

Индивидуальная и групповая работа :

-_Развитие мелкой моторики рук (РАСКРАШИВАНИЕ КАРТИНОК О КОСМОСЕ)

Выкладование картинок из счетных палочек

Взаимодействие с семьей:

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, о планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить

Совместная работа родителей и детей по созданию ракеты из пластиковых бутылок. Для выставки.

Раздать родителям информацию о Ю. А. Гагарине для закрепления дома с детьми пройденного материала

Выставка творческих работ детей.

Проект «Космос» для подготовительной группы
Фото «Космос»
Проект  для подготовительной группы - фото
Проект Космос для Подготовительная группа подготовительной группы Тип проекта обучающий исследовательский игровой Продолжительность краткосрочный недельный Участники проекта воспитатель дети родители Актуальность проекта Публикация Проект Космос для подготовительной группы размещена в разделах Космос
Публикации по теме:

Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Цель: Приобщить детей к изучению космоса. Задачи: Закреплять знания детей.

Детский проект для подготовительной к школе группы «Загадочный космос» Тип проекта: Исследовательско – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель: формирование.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 103" города Краснодар КОНСПЕКТ.

Краткосрочный проект для старшей группы «Хотим мы в космос полететь» Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы НОД «Путешествие в космос». Программное содержание: • Закрепить и расширить знания детей о космосе и о космическом пространстве. • Закрепить.

Проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой Сроки реализации: краткосрочный проект (10 апреля – 15 апреля 2017 года). Участники проекта:.

Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы Автор проекта: воспитатель старшей группы- Столярова Е. В. Тип проекта: информационно- познавательный Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Проект «Загадочный космос» для старшей группыПроект «Загадочный космос» для старшей группы .

Проект «Загадочный космос» для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела: воспитатель детского сада МКОУ Новомарковская СОШ Васильченко Л. В. 2018г Содержание 1. Актуальность.

Викторина для подготовительной группы «Космос вокруг нас» Ход викторины: Воспитатель читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра. Загадка: Там все знаки зодиака- Водолея, девы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Космос» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Басова Людмила Павловна (УИ 1444162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД