Басова Людмила Павловна
Проект «Космос» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космос» для подготовительной группы.
Тип проекта :
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный (недельный)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Космос“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Одним из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием планета «Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта :
развивать естественные представления детей о космосе
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом
пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
- научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-
Космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
гордость за людей данной профессии, к своей
Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
Понедельник
Беседа. Какая звезда дает нам тепло?
Цель : уточнить знание детей о солнце, его форме ; пояснить из чего оно состоит
ФКЦМ. Космос Вселенная.
Задачи:
Познакомить детей с основными планетами.
Развивать умения слушать, высказывать свои предложения и знания о космосе и вселенной.
Формировать представления о планете, о строение солнечной системы.
Воспитывать и развивать любознательность, логического мышления.
Рисование : «звездное небо Вселенная»
Задачи : развивать чувства композиции творческие способности, фантазию.
Прогулка наблюдение за солнцем.
Подвижная игра Ждут нас быстрые ракеты.
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала
Подвижная игра «Кто быстрее соберет все звездочки.»
Дидактическая игра «Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты Назовёт любой из нас
Раз Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
ЧХЛ Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
Выкладывание ракет из геометрических фигур.
Вторник
Беседа : Что находится внутри земли. (энциклопедия. что где когда)
ФЭМП «С математикой в космический полет»
Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Занятие в подготовительной к школе группе по творческому рассказыванию на предложенную тему. "Космос".
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.
Развивающие задачи: Стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: Формировать умения в составлении и решении логических задач; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами, расширять представление детей о роли собаки в жизни человека; формировать понятие «космос», «космическое пространство»; побуждать детей к творческому рассказыванию.
Прогулка наблюдение заявлениями в неживой природе (появление проталин)
Подвижная игра «Космонавты»
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
ЧХЛ В. Кащенко «Созвездие драконов»
Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие»
Конструирование «Путешествие в космос».
Задачи: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Среда.
Беседа. Какая из планет самая горячая?
Цель : дать представление детям что самая горячая планеты Венера и почему (энциклопедия что где когда)
ФКЦМ «Хочу быть космонавтом»
Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни
Рисование : Белка и Стрелка
Задачи : расширить представление детей об истории покорения космоса, учить передавать форму, пропорции, позу характерные особенности изображаемых животных, учить создавать цвета и оттенки, развивать творческое воображение.
Прогулка наблюдения за явлениями в живой природе (за вербой)
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
ЧХЛ П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
«Больница для космонавтов» сюжетно ролевая игра
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Четверг
Беседа: Луна- спутник Земли
Цель: Расширять знание о естественном спутнике Земли-Луне (энциклопедия Что где когда)
ФЭМП :
Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитать
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
Учить читать графическую информацию. Обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения
Развивать внимание. память. логическое мышление
Познавательно -исследовательская деятельность.
Тема. Огород на подоконнике
Задачи : формировать у детей знания о влиянии факторов окружающей среды на живую природу (тепло. свет, вода, почва). Совершенствовать знания об объектах живой и неживой природы. Воспитывать положительное отношение к окружающей среде.
Прогулка :Наблюдение за деревьями и кустарниками
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
Игра малой подвижности: «Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Дидактическая игра: «Отгадай и назови «
Ч Х Л О. А. Скоролупова «Покорение космоса :
Пятница
Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Занятие по лепке «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
. Физическое развитие:
Спортивный досуг «Юные космонавты»
Цель
Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес кфизической культуре и спорту. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности. Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).
Прогулка: Наблюдение за погодой (как изменилась в течении дня)
Подвижная игра: «Полетели к звездам»
Дидактическая игра: «Найди лишнее «
Отгадывание загадок о космосе
Оформление панно «космическое путешествие «
Ч Х Л Н. Носов «Незнайка на луне «
Индивидуальная и групповая работа :
-_Развитие мелкой моторики рук (РАСКРАШИВАНИЕ КАРТИНОК О КОСМОСЕ)
Выкладование картинок из счетных палочек
Взаимодействие с семьей:
Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, о планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить
Совместная работа родителей и детей по созданию ракеты из пластиковых бутылок. Для выставки.
Раздать родителям информацию о Ю. А. Гагарине для закрепления дома с детьми пройденного материала
Выставка творческих работ детей.