Ангелина Бикташева
Детский проект для подготовительной к школе группы «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Исследовательско – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
Публикация «Детский проект для подготовительной к школе группы „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Этапы реализации проекта
I этап: Мотивационный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе;
2. Подбор литературы о космосе, презентаций, иллюстраций и т. д;
3. Работа с родителями по заданной теме.
II этап: Проблемно – деятельностный
1. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы;
2. Организация выставки работ, посвященная космосу (совместная работа детей и родителей);
3. Коллективное панно «Космическое путешествие»;
4. Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: формирование представлений о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: формирование представлений, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: Закрепление знаний детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширение представления детей о планетах солнечной системы.
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнение знаний детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Непрерывная непосредственно – образовательная деятельность:
1. «Познавательное развитие»
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Подвижные игры:
• «Ждут нас быстрые ракеты»
• «Космическая эстафета»
• «Ракетодром»
• «Невесомость»
• «Солнышко и дождик»
• «Солнце – чемпион».
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
• «Восстанови порядок в солнечной системе»
• «Найди лишнее»
• «Подбери созвездие».
• «Найди недостающую ракету»
• «Добавь словечко»
• «Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
1. Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
2. В. Кащенко «Созвездие драконов»,
3. П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
4. О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
5. Н. Носов «Незнайка на луне»
6. стихотворения о космосе.
7. загадки о космосе.
Итог:
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей);
2. Выставка работ, посвященная космосу (совместная работа детей с родителями);
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе».