Наталья Федотова
Проект «Этот удивительный космос» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Этот удивительный космос" для детей подготовительной группы
Тип проекта : познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта : воспитанники группы.
Возраст детей : 6-7 лет
Публикация «Проект „Этот удивительный космос“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Постановка проблемы. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи: 1. Ознакомить детей с многообразием космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Рассказать детям о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь внимание родителей к совместной деятельности. 5. Провести заключительное мероприятие.
Ожидаемые результаты:
-формирование у детей представления о значении космоса, о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах, планетах Солнечной системы; -формирование интереса к новому, неизвестному в окружающем мире; -обогащение словаря детей путём ввода определённых слов в практику общения; -развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности; --повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей; -воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
.Этапы реализации проекта
1 этап - предварительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. (Опрос для детей и родителей) приложение1
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап –основной
№ Название мероприятия Форма Участники Задачи Ожидаемые результаты
1 «Этот удивительный космос» (Приложение 2)
«Человек и космос» (познание окружающего мира)
«Солнечная система» (Природа)
«Что такое космос».
Итоговая викторина «Знатоки космоса» (приложение 5) Консультация
Нод
Нод
беседа Родители
Воспитанники подготовительной группы
Воспитанники подготовительной группы. воспитатель Расширить представления детей и родителей о космосе, о учёных космической инженерий, о героях-космонавтах.
Дети и родители получили расширенные знания о космосе, о учёных космической инженерий, о героях-космонавтах. О строении Солнечной системы.
Показать полученные знания о космосе
2 Чтение художественной литературы В. Ю. Драгунский «Этот удивительный день», «И мы» «Первый человек» Н. Носов «Фантазёры», ю. Усачёв «Один день в космосе», Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине, Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
В. Кащенко «Созвездие драконов»,
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
Н. Носов «Незнайка на луне»
стихотворения о космосе.
загадки о космосе.
«Лунные оладьи»,
«Я сегодня видел сам: слон летал по небесам» (развитие речи и начала грамоты)
«Хочу быть космонавтом» (Приложение 2) Чтение художественной литературы
Нод
Нод
Нод Воспитанники подготовительной группы, воспитатель
Воспитанники подготовительной группы, воспитатель Стимулировать развитие познавательной и речевой деятельности, приучать слушать и анализировать прочитанное, прививать желание самим научиться читать.
Побуждать вступать в содержательное общение. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Формировать умение составлять текст-повествование-творческий рассказ. Учить передавать содержание сказки своими словами. Дети с желанием слушают читаемые произведения, пытаются читать самостоятельно. Учатся понимать юмор, фантазировать.
Дети учатся составлять рассказы, пересказывать сказку своими словами, учатся вступать в речевое взаимодействие, отгадывать загадки
3 «Звёзды и планеты»(аппликация)
«Космодром» (конструирование)
«Пришельцы из космоса» (лепка)
«Далёкие миры-неизведанные планеты» (рисование) Нод
Нод
Нод
Нод
Воспитанники подготовительной группы, воспитатель
Воспитанники подготовительной группы, воспитатель
Воспитанники подготовительной группы, воспитатель
Воспитанники подготовительной группы, воспитатель Учить вырезать звёзды. Вызвать интерес к образу кометы.
Учить видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности.
Направить на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
Вызвать интерес к рисованию космоса по замыслу. Систематизировать и уточнить приёмы создания фантазийных образов. Дети учатся по схемам вырезать звёзды пяти и шести угольной формы из квадратов.
Дети учатся фантазировать, размышлять, работать в парах и группе.
Развитие воображения, умения переносить знакомые способы работы в новую ситуацию.
Развитие продуктивного воображения.
4 - «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
«Доскажи словечко»
(Приложение 3)
-«Ждут нас быстрые ракеты» - «Космическая эстафета» - «Ракетодром» Дидактические игры
Подвижные игры Воспитанники подготовительной группы, воспитатель
Воспитанники подготовительной группы, воспитатель
Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет, развивать зрительную память, речевую активность.
Развивать двигательную активность Развитие зрительной памяти, пополнение словаря ребёнка, мышления, воображения.
Активизирование двигательных навыков ребёнка.
5 Раскрашивание картинок о космосе.
- собирание пазлов на космическую тему.
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”. Индивидуальная работа с детьми Воспитанники подготовительной группы, воспитатель
Развивать мелкую моторику, речь детей, мышление
Развитие мелкой моторики, словаря, воображения, мышления
3 этап –заключительный
1. Мониторинг знаний детей
2. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
3. Развлечение-викторина «Этот загадочный космос»
4. Отчёт-презентация на педсовете о проделанной работе.
Информационное обеспечение проекта
1. Дейнеко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с детьми // ж. «Справочник старшего воспитателя» №3/2009, стр. 22.
2. Близнецова В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ //ж. «Справочник старшего воспитателя» №9/2009, стр. 33.
3. Богина М. Ю. Полет в космос //ж. «Справочник старшего воспитателя» №4/2009, стр. 69.
4. Н. Васильева Проектная деятельность; участвуем вместе. //ж. «Дошкольное воспитание», № 10 /2011 г. ,стр. 49.
5. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? //Книга для воспитателей, гувернеров и родителей – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005 - 96 с.
6. Л. Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – М. : АРКТИ, 2003 - 64 с.
Методическое обеспечение проекта
Приложение 1
Опрос детей и родителей на тему «Космос»
1. Что такое вселенная?
2. Что такое звезды?
3. Сколько планет Солнечной системы вы знаете?
4. Какой праздник отмечает страна 12 апреля?
5. Назовите первого героя-космонавта.
6. Назовите фамилии известных вам космонавтов.
Приложение 3
Дидактические игры
1.«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
2. На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
3.«Подбери созвездие».Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
4.«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
5.«Найди недостающую ракету»
6.«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
Приложение 2
Конспект НОД для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»
Цели и задачи:
Познакомить детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях, о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе; закрепить знания детей о свойствах линз; обогатить словарный запас детей ( словарь: метеорит, скафандр, телескоп, космический спутник); воспитывать уважительное отношение к работе российских космонавтов, желание быть похожими на них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги «Первый космонавт», рассказы родителей о космосе, наблюдения в планетарии.
Материал: иллюстрации, портреты, книги, Д/и «Что мы знаем о космосе?», пластилин, доски, стеки.
Ход работы.
Организационный момент: «Что такое звезды?» - если спросят вас.
Отвечайте смело: «Раскаленный газ!»
И еще добавьте, что при том всегда
Ядреный реактор каждая звезда!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе, его основателях и великих людях, которые были первопроходцами,2011 год – стал юбилейным годом космонавтики. Именно в 12 апреля 1961 года был совершен полет Ю. А. Гагариным. И сейчас мы считаем этот день – днём космонавтики. Земля - наш дом во вселенной. Давайте рассмотрим глобус и карту. Наша планета круглая и только на ней есть жизнь. А кто же пытался изобрести ракету?
Много лет до нашей эры философ Архит передвигал деревянную фигурку голубя под реактивным действием пара. Затем китайцы пытались изобрести аппарат (типа фейерверк). Основательно развил эту тему К. Э. Циалковский в начале 20 века и
С. Королев – он в военные годы создавал оружие типа «Катюша» и сконструировал первую ракетную установку.
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок:
Чудо-птица, алый хвост.
Облетела б стаю звезд! (Ракета)
Что нельзя делать в космосе? (упасть и т. д.)
В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света. А зовут объект? (Ракета)
Белые цветочки веером расцветают, а утром увядают. (Звезды)
Беседа воспитателя о первооткрывателях космоса.
Рассказ о Ю. А. Гагарине. Обычный человек спортивной закалки.
Трудолюбивый, умный, добрый. После войны получили профессию литейщика. Но так как любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарина сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.
Вопросы к детям:
1. Кто изобрел ракету?
2. Кто был первым покорителем космоса?
3. Кто еще летал в космос?
4. Каким должен быть космонавт?
5. Какой формы земля?
Физминутка «Спортивная разминка»
Воспитатель разворачивает мольберт и предлагает детям прочесть, что написано на нем. Дети читают: космонавт, ракета.
Воспитатель: А сейчас мы проведем звуковой анализ слов, определим ударный звук, количество слогов и составим предложение с данными словами.
Выполнение работы детьми.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
Словесные игры «Одна – много»
Станция - много станций.
Луна – много лун
Космонавт – много космонавтов.
«Назови по порядку»
Что? – река
Нет чего? – ракеты
Вижу что? – реку
Подошли к чему? – ракете
Довольны чем? – ракетой
Думаем о чем? – о ракете В темном небе звезды святят (сжимают и разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете (потирать ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит (Сжимать и разжимать кулачки)
И на землю вниз глядит (изобразить бинокль)
Видит с сверху он поля (развести руками в сторону ладонями вниз)
Горы, реки и моря (руки поднять вверх, изображая высоту гор)
Д/И «Сложить ракету» - (Дети выкладывают ракету из кубиков, разрезанных картинок, геометрические фигуры)
Головоломка «Какой звук потерялся?»
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам вылепить ракету, если кто сможет марсианина или космонавта. Уточнить приемы лепки, рассмотреть модель ракеты, уточнить ее детали.
Выполнение работы детьми.
Анализ и итог работы.
Приложение 4
Тема: «Конструирование. Ракета»
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.
Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала., развивать мелкую моторику рук, связную речь.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.
Методические приё мы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.
Оборудование: обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», аудиозапись голоса марсианина с просьбой о помощи, аудиозапись космической музыки группа «Спейс», иллюстрации с изображением ракеты, объёмная планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки, мольберт, магнитофон.
Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек, схемы построения ракеты.
Предварительная работа: беседы по теме» Космос», «Подвиг Гагарина», «Космические войска»,» Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрыеракеты»
Подвижная игра
«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. /Дети изображают движения в
На какую захотим, на такую полетим. / невесомости
Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи
Опоздавши места нет!»
/ по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают из
/ игры. Убирается один обруч и т. д/
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета
(обращает внимание детей на объемную планету)
Как вы думаете, что это за планета?
Ответы детей :
Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Марс?
Ответы детей : Она красная, на ней очень высокая температура.
(включается аудиозапись голоса марсианина)
Воспитатель: Слышите, кто-то просит о помощи.
Голос Марсианина: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?
Ответы детей :
Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Марс?
Ответы детей : (на ракете)
Воспитатель: Кто создает ракеты?
Ответ детей : конструктор
Воспитатель: где работает конструктор?
Ответ детей (в конструкторском бюро)
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.
(на мольберте иллюстрации с изображением ракеты)
Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?
Ответы детей : Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, ДЮЗы из маленьких цилиндров.
Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.
Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?
Ответы детей : из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус?
Ответы детей : из круга.
Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов, но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.
Оценивают ракеты.
Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомности, в это время звучит аудиозапись космической музыки)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.
Дети убирают мусор.
Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?
Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт!
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?
Ответы детей : не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д
Итог: Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? ИЗ чего она сделана?
Ответы детей :
Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?
Приложение 5
Досуг – викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»
Программное содержание
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи
Образовательные:
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)
Развивающиеся:
Развивать интеллектуальные способности детей
Развивать силу, выносливость
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке
Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов
Спортивный инвентарь для соревнований
Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды
Звезды – бонусы за правильные ответы
Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»
Видеозапись с мультфильмом «Чип и Дейл – полет в космос»
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
3. Чтение книг.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Ход викторины
1. Вступительная часть. Беседа.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команда старшей группы называется «Сатурн», а команда подготовительной группы - «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
2. Викторина.
Вопросы.
Как звали человека, который заинтересовался и основал науку о космосе? (Циолковский)
А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров,
А как люди находят в космосе? (в невесомости)
Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
3. Физкультминутка. Эстафета «Быстрые и сильные»
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?
1 задание: Перетягивание каната
2 задание: Ходьба с предметом (мячиком)
3 задание: Бег с препятствием (змейкой)
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.
4. Загадки. Игра «Дополни словечко»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
5. Капитанский конкурс.
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда
и получит звездочку.
Дополнительные вопросы капитанам:
- На чем летают космонавты? (ракета)
- Как называется место, откуда стартует ракета?
(космодром)
6. Заключительная часть. Подведение итогов.
Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.
7. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка готовятся в космос».