Галина Веселова
Проект «Космос» реализуемый в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта – «Космос»
Ключевые слова: праздник, 12 апреля, космос, космонавт.
Вид проекта : кратковременный, групповой.
Участники проекта : дети подготовительной группы,
воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта : 6 – 12 апреля.
Публикация «Проект „Космос“ реализуемый в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель проекта : создать условия для познавательной речевой активности детей, способствовать развитию умственных способностей, элементарному пониманию значения - космос, космонавт, расширять и углублять знания детей о космосе празднике, дате первого полета Юрия Гагарина в космос.
Проблема. Поверхностное знание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого космического полета в космос.
Обоснование проблемы. Данный проект поможет детям научиться находить информацию из различных источников, способствовать развитию представлений об окружающем, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Конструктивные игры формируют навыки общения, способы сотрудничества друг с другом развивают кругозор.
Актуальность. Космос - обширная тема для исследовательской деятельности. При этом развивается творческое воображение, любознательность, коммуникативные качества, формирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети учатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы.
Тематическая неделя. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми.
Понедельник.
С математикой в космический полет - развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счет, состав чисел, расширять представление о Земле.
Дидактическая игра – «Путешествие на Марс» - Закреплять знания о космических телах, планетах, обогащать словарный запас активизировать словарь.
Беседа на тему: «Быть здоровым, как космонавт». Формировать потребность заботиться о своем здоровье.
Просмотр электронной презентации: «Как человек космос осваивал». Расширять представления детей о космосе, звездах.
Вторник.
Рассматривание альбомов «Космос», «Как все начиналось» (ознакомление с учеными, космонавтами, стоявшими у истоков первого полета в космос.)
Опыт «Почему днем звезды не видно».
Рисование на тему «Я космонавт».
Чтение стихов о космосе, о вселен
ной, о солнечной системе.
Среда.
Чтение рассказа «Счастливого пути, космонавты!».
Беседа - рассуждение «Что я могу увидеть в космосе».
Аппликация – «Полет на Луну».
Подвижная игра «Космонавты» (на прогулке). Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке. Развивать внимание, формировать умения ориентироваться на действия других игроков.
Труд в природе «Приведи в порядок свою планету».
«Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание). Приучать детей к труду по самообслуживанию, воспитывать любовь к порядку.
Четверг.
Чтение рассказа Драгунского «Восток – 2». Характеристика личных качеств героев произведения.
Игровое упражнение «Ракеты на старт!» (на прогулке). Упражнение на метание вдаль снежков, соблюдение правил безопасности, развитие подвижности суставов рук, координации движений.
Составление загадок о звездах, о планетах.
Пятница.
Прослушивание старых советских песен в грамзаписи «На пыльных тропинках далеких планет», «И на Марсе будут яблони цвести». (в исполнении С. Трошина).
На музыкальном занятии слушание космической музыки. Знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций.
Викторина «Что вы знаете о космосе?».
Взаимодействие с родителями.
• Просмотр родителями с детьми мультфильмов о космосе (на выбор).
• Чтение родителей с детьми произведений на выбор.
• Наблюдаем созвездия вечером.
• Создание дома на потолке «Звездного неба». - из светящихся наклеек.
• Конкурс совместного рисования на тему «Я космонавт»
• Чтение научно - познавательной литературы, энциклопедических статей.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Знания детей о космосе, космонавтах.
Выставка детских работ (рисунки, аппликаций).
Умение играть в сюжетно - ролевые игры «Космонавты», «Путешествие на космическом корабле», «Полет на Марс».
Проявление творчества, фантазии в работе.
Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта.
Выставка детских работ в группе.