угланова оксана
Проект в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ведущие принципы реализации проекта :
• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• Принцип культурно образности обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
• Принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание проекта соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• Принцип деятельностного подхода учитывает ведущую деятельность ребенка данного возраста –игру.
• Принцип психологической комфортности предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для его самореализации.
• Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле – не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятна детям и приниматься ими.
• Принцип максимального использования в работе различных анализаторов: слухового, зрительного, тактильно-вибрационного, двигательно-кинестетического.
Участники проекта
• дети;
• воспитатели подготовительной группы;
• родители детей.
Продолжительность: краткосрочный(10.04.2017-22.04.2017г. г.)
Тип проекта :
- обучающий
- познавательный
- игровой
Ожидаемый результат:
• сформировать у детей первичные представления о космическом пространстве, о роли человека в изучении космоса; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
• Обогатить активный предметный словарь, словарь прилагательных, глаголов по теме проекта.
• развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства, желание быть смелым, сильным и выносливым.
• повысить уровень педагогической культуры родителей.
Этапы реализации проекта :
1этап (подготовительный)
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителям о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, стихов, загадки
4. Изготовление модулей по теме (родителями).
5. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2 этап (основной)
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
4. Показ Презентации «Все о космосе»
5. Создание и рассматривание тематической папки «Космос»
6. Работа с подвесным мобилем «В космосе»
3 этап (заключительный)
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Я инопланетянин»
3. Игра квест «космическое путешествие»
Предполагаемый продукт проекта Оформление группы к празднику «День космонавтики», выставка творческих работ детей; изготовление макетов ракет, планет солнечной системы, презентация форм и методов реализации проекта, систематизированный литературный и иллюстрированный материал к празднику День космонавтики; разработанные рекомендации для родителей.
НОД
Познание Тема: Хочу быть космонавтом.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
4. Беседа «Семья планет».
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Дидактические игры:
- «Добавь словечко»
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Куда летят ракеты»
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
1. Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Коммуникация
Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
«Больница для космонавтов»
«Космическое путешествие».
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Сюжетно-ролевые игры:
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Художественно –эстетическое развитие Рисование
Тема: Космическая фантазия.
Аппликация Тема: «Полет на Луну».
Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Физическое развитие Предлагает детям поучаствовать в Игре-упражнении: «Ракета».
Проведение физкультминуток «Раз-два стоит ракета».
Подвижные игры:
-«Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром»
-«Невесомость», «Солнышко дождик», «Солнце – чемпион».
Цель:Развивает интерес к игре. Воспитывает желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивает ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Речевое развитие Словесно-дидактические игры по лексической теме «Космос»
Чтение художественной литературы:
- Космос «самая первая энциклопедия»
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Индивидуальная и групповая работа :
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Итог:
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3. Игра - квест «Космическое путешевствие»
Результаты проекта :
Дети знают и называют:
Наша планета – Земля.
Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.
Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.
Имя главного космического конструктора СССР - Королёва Сергея Павловича.
Название спутника Земли – Луна.
Название других планет.
У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.
Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка,
спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.
По окончании проекта дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтике.