Юлия Молгачёва
Проект в средней группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космос»
Руководитель проекта : воспитатель Молгачёва Ю. А.
Вид проекта : информационно-творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный - 2 недели.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Публикация «Проект в средней группе „Космос“» размещена в разделах
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания,получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Цель проекта : Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта :
• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
• Познакомить с планетами солнечной системы.
• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
• Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
• Наша планета – Земля, Солнце - звезда
• Другие планеты нашей Солнечной системы
• Первые живые существа в космосе – собаки
• Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
• Название спутника Земли – Луна
• На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Этапы реализации проекта :
1 этап - поисковый
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.
2 этап - практический
Изучение источников по вопросам исследования; сбор и систематизация материала; проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта; взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд).
3 этап – завершающий
Выставка детских работ; рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Реализация проекта :
Тематические беседы:
«Кого принимают в космонавты?»
Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
«Планета, на которой мы живем»,
«Беседа о космосе»,
«Что едят космонавты?»
«Планеты солнечной системы».
Дидактические игры:
«Космическое лото»,
«Найди лишний предмет»,
Разрезные картинки «Космические корабли»,
«Помоги ракете вернуться на землю»,
«Помоги космонавту найти свою ракету».
Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на луну».
Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
Просмотр отрывков из мультфильмов: «Тайна третьей планеты». «Незнайка на Луне» (2001г.). «Белка и Стрелка» (2012г.).
Аппликация: «Ракеты в космосе», «Планеты».
Цель: учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Лепка: «Космические ракеты».
Рисование: «Необычная планета». «Планеты нашей галактики»
Нетрадиционное рисование: «Космос»- коллективная работа.
Цель: закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Космические раскраски.
Чтение художественной литературы: Н. Носова «Незнайка на Луне», стихи А. Хайта «Планеты по порядку», В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт».
Загадывание загадок о космосе.
Работа с родителями: Выставка поделок (совместная работа детей и родителей).