Елена Александровна Чеснокова
Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях (профессии конструктора).
-Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, выделять решение и называть ответ.
-Закреплять умение решать задачи в стихотворной форме.
-Закреплять умение раскладывать числа первого десятка на два меньших и составлять из двух меньших большее.
Публикация «Конспект НОД „В космос очень я хочу, скоро в космос полечу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закреплять умение моделировать геометрические формы: составлять из треугольников квадрат, четырехугольник, прямоугольник, трапецию, шестиугольник.
- Упражнять в умении вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, содержательно отвечать на вопросы при этом правильно строя предложения.
-Развивать навыки конструирования.
-Развивать воображение, речь, внимание, конструктивное мышление.
-Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою планету, любовь людям.
Предварительная работа.
Беседы о космосе. Чтение сказки о космосе. Проигрывание сюжетно- ролевой игры «Путешествие в космос».
Проигрывание дидактических игр «Составь и реши задачу», «Математическое лото», «Составь целое из частей» и др. для закрепления изучаемого материала.
Самостоятельная деятельность в игровом уголке с использованием дидактического материала на ковролине и магнитной доске.
Словарная работа.
Конструктор-человек, создавший что-то новое (ракету); международный экипаж (команда космонавтов из нескольких стран); атмосфера-оболочка, окутывающая нашу планету Земля.
«В космос очень я хочу, скоро в космос полечу»
В. Ребята вы любите путешествовать?
Дети. Да
Воспитатель. Ребята, вас сегодня ожидают таинственные приключения и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. Но прежде, чем полететь в космос мы с вами побываем в космическом музее для того, чтобы вспомнить, что мы знаем, и узнать что-то новое об этой области.
Ребята пройдите в музей, я сегодня буду вашим экскурсоводом в нашем космическом музее.
Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом или другим словом – Вселенная. Космосу или Вселенной нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся.. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».
Часть вселенной называется Солнечной системой. В солнечную систему входят планеты, астероиды, кометы.
Воспитатель. Что такое солнце?
Дети. Солнце- это звезда в виде раскаленного огненного шара.
Воспитатель. Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? Покажите их.
Воспитатель. Какая из планет похожа на маленькое солнце и почему?
Дети. Это Венера. Она, является самой жаркой из планет и раскалена, как и солнце.
Воспитатель. Какие планеты называют газовым царством и почему?
Дети. Это Уран, Нептун, Плутон потому,что они состоят из газа.
Воспитатель. На каком месте находится по счету Земля.
Дети. На третьем
Воспитатель. Какой цвет преобладает в изображении Земли? Почему?
Дети. Голубой. Потому, что 5/6 ее части занято водой
Воспитатель. Правильно
Земля, как и все планеты Солнечной системы, имеет форму шара и вращается вокруг солнца по своей орбите. Полный оборот Земля проходит за 365 дней, или 1 год.
Воспитатель. Чем она отличается от других планет?
Дети. На Земле ест жизнь, на других планетах ее нет.
Воспитатель. Верно
Это единственная планета в Солнечной системе, на которой сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и лютей. Атмосфера, которая окутывает нашу планету голубой дымкой, имеет пригодный для дыхания кислород и защищает нашу землю от перегрева, охлаждения и удара небесных тел. Кроме этого большую часть нашей планеты занимают водоемы, а вода необходима все живым организмам.
Воспитатель А что еще есть в космосе?
Дети Кометы, метеориты
Воспитатель. Молодцы ребята
Воспитатель. Кто был первым космонавтом, совершившим полет в космос?
Дети. Юрий Гагарин.
Воспитатель. Когда произошло это событие
Дети 12 апреля 1961 года
Воспитатель. Какой праздник мы отмечаем в этот день
Дети. День Космонавтики.
Воспитатель. Правильно. Назовите космический корабль, на котором летал Ю. Гагарин.
Дети. Корабль «Восток»
Воспитатель А кто был первой женщиной – космонавтом
Дети. Валентина Терешкова.
Воспитатель. А первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был
Сергей Павлович Королев. После полета Ю. Гагарина прошло много лет, и техника стала мощнее, а подготовка экипажей сложнее. Теперь полеты в космосе длятся 2-3 месяца, а Ю. Гагарин пробыл там около 2-х часов. Сегодня работа в космосе- это научные исследования и повседневная работа во имя жизни на нашей планете. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с космонавтами России в космосе побывали космонавты Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии. Всего более 30 стран.
Но чтобы стать такими, как Гагарин и полететь в космос мы должны быть здоровыми, воспитывать в себе силу воли, дисциплинированность, находчивость, внимание, трудолюбие
Воспитатель. На этом наша экскурсия закончилась.
Понравилось вам в космическом музее.
Дети. Да
Воспитатель. Вы хотите полететь в космос?
Дети. Хотим.
Воспитатель.
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш,
веселый дружный экипаж.
Воспитатель. Перед началом полета членам экипажа необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут в специальном городке. Их здание из 5-ти этажей, на каждом этаже живет 6-ть
космонавтов, всего на этаже 2 квартиры, 1-е заселены, заселите квартиры недостающими жильцами.
7
6 1
5 2
4 3
3 4
2 5
1 6
Последний ребенок методом устного сложения проверяет, правильно ли расселили жильцов.
Воспитатель. Я предлагаю вам проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:
-Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет)
-Летит птица- небылица, а внутри народ сидит. (Самолет)
-Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне (Тарелка)
-Заверчу, зажурчу в небеса улечу. (Вертолет)
-Летательный аппарат, на котором летала Баба- Яга (ступа)
Воспитатель. Перед полетом нам необходимо проверить вашу смекалку, внимание и умение решать разные задачи, чтобы в полете вы были готовы к любым неожиданностям.
Послушайте задачи в стихотворной форме, решите их и дайте мне ответ.
С неба звездочка упала
В гости к детям прибежала
7 кричат во след за ней
Не забудь своих друзей
Сколько звезд упало с неба?
Дети. С неба упало 8 звезд
3 зайчонка, 6-ть ежат
Ходят вместе в детский сад
Посчитать мы вас попросим
Сколько же в саду ребят?
Дети. В сад ходят 9 ребят.
Воспитатель. Рассмотрите внимательно картинку и составьте задачу по сюжету картинки.
Дети. На стартовой площадке стоят 9-ть ракет, 4-ре из них улетели.
Сколько ракет осталось стоять на стартовой площадке?
Воспитатель. Решите задачу и сформулируйте ответ к задаче.
Воспитатель. Молодцы прошли проверку
. Можем отправляться в космическое путешествие.
Прошу занять свои места в ракете.
Ракета готова к полету, чтобы взлететь, нужно провести обратный отсчет от 10 до 1, командир корабля провести отчет. Пуск полетели.
Воспитатель. Мы летим быстро. Уже вышли из земной орбиты. Мы в космосе, что-то мелькнуло в иллюминаторе, это метеоритный поток.
Что такое метеориты?
Дети. Это осколки планет.
Воспитатель. Все дальше и дальше летит ракета от Земли, мы приземляемся на далекой неизвестной планете. Поступил сигнал : можно выйти из ракеты.
Ребята, посмотрите, сколько осколков метеоритов на неизвестной планете. Давайте соберем из упавших осколков мозаику для жителей Земли в виде геометрических фигур Собираем трапецию, квадрат из 4 треугольников, шестиугольник.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.
Дети, уже прошло много времени,пора возвращаться домой. Сели в. Но непредвиденное обстоятельство, мы не можем взлететь, наша ракета при посадке повредилась, давайте ее починим. Занимайте места в ремонтной мастерской
Посмотрите на образец, и сделайте ракету по образцу. Детали мы с вами заранее заготовили, теперь нужно их поместить на место. Приступайте к работе (дети клеют ракету)
Воспитатель. Работа закончена. Молодцы справились с заданием.
Занимайте места в ракете, но путь наш долог и мы проведем его во сне
Релаксация «Чудесный сон» (на ковре лежа)
Воспитатель. В качестве корреспондента. Самый смелый экипаж вернулся на родную Землю. Вы сегодня узнали много нового, совершили полет в космос, побывали в космическом музее.
Понравилось вам наше путешествие?
Дети. Да
Воспитатель. А что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Но оно не последнее, так как вы любознательны, нас ждут новые приключения и путешествия.
.