Ирина Никитина
Проект «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой
Сроки реализации:
краткосрочный проект (10 апреля – 15 апреля 2017 года).
Участники проекта :
• Дети подготовительной группы
• Воспитатели
• Родители воспитанников
Возраст детей: 6 - 7лет
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Еще несколько десятилетий назад каждый мальчишка хотел стать космонавтом. Сегодняшние дети об этом даже и не думают. Поэтому важно провести работу по формированию у детей представлений о космосе. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста мною была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту и даёт детям возможность выразить свои эмоциональные переживания и показать освоенные знания о космосе.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, о Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса человеком.
Задачи
Для детей:
• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
• Расширить знания детей о государственных праздниках.
• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
• Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
• Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
• Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
• Стимулировать творческую активность родителей;
• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
• Привлечение родителей к совместной деятельности.
Для педагогов
• Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
• Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
• Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Предполагаемый результат
Дети
• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, представить свои рисунки, поделки.
Родители
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• Распространение педагогического опыта в использовании изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап основной
1. Проведение недели космоса в группе
2. Работа с родителями по заданной теме
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап заключительный
1. Организация выставки работ о космосе
2. Коллективное панно «Космический коллаж»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
4. Презентация проекта
Деятельность по осуществлению проекта :
Познание
Детское экспериментирование
• Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
• Опыт «Шарики на ниточках»
• Опыт с электрической лампочкой.
• Опыт с лучом света
• Опыт «почему день сменяется ночью?»
• Эксперименты:
«Как образуются метеоритные кратеры»;
«Почему в космос летают на ракете».
• Моделирование созвездий из пластмассовых или картонных звездочек
• Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)
• Глобус – модель земли.
• Составление карты звездного неба
• Игра-путешествие по созвездиям «Звездная страна» ( составление карты звездного неба: узнавание созвездий, рассказывание о них и нахождение их места на карте, составление сказок о созвездиях, полетах в космос.
Социализация
Дидактические игры
«Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки, «Изучение космоса», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту», «Планеты и солнце», «Солнечная система».
Конструктивные игры
«Космодром», «Космический корабль», складываний созвездий из мозаики.
Сюжетно-ролевые
«Путешествие на луну», «Исследование новой планеты», «Инопланетяне».
Настольные игры
«Вселенная. Солнечная система», «От Плутона до Меркурия».
Подвижные игры
«Обитатели космоса», «Солнце. Земля. Луна»;
Чтение художественной литературы
Чтение Г. Юрлин «Что внутри?», Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», чтение стихов о космосе, вселенной, солнечной системе, сказка Н. Носова «Незнайка на Луне».
Художественное творчество
Рисование, лепка по собственному замыслу, изготовление поделок способом аппликации, изготовление индивидуальных и коллективных панно на тему «Космос», сочинение сказки, волшебное окончание известного рассказа, придумывание загадок, поговорки и стишки, речевые игры, совместная композиция: аппликация, панно и др.
Развитие речи
Беседы: «Космический полет ракеты «Восток 1»; «Космический полет ракеты «Восток 2»; «Где ночует Солнце?»; «Невидимка, который нам нужен»; «Почему Луна не падает на Землю». Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!». Беседа – общение «Герои космоса!».
Труд
Изготовление книжки-самоделки «Моё созвездие» с детскими рассказами и рисунками
Музыка
Прослушивание и разучивание детских песен о космосе
Слушание
«Знаете, каким он парнем был!», «На пыльных тропинках далёких планет.», «Мы в космос улетаем на работу.», «И на Марсе будут яблони цвести», «Родина слышит, Родина знает».
Формы взаимодействия с семьей
Поиск вместе с родителями информации «Как звезды помогают людям».
Конкурс совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (бросовый материал).
Продукты проекта
Для детей:
• Книжки-самоделки «Мое созвездие».
• Конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;
• Лепка из соленого теста «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».
• Выставка книг, посвященная космосу;
• Разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда.
Для педагогов:
• Разработка тематического проекта по теме : «Этот загадочный космос» для детей и взрослых;
• Подбор компьютерных презентаций;
• Выставка книг, энциклопедий о космосе;
• Подбор материала для родителей: папки-раскладки.
• Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
• Изготовление картотеки подвижных игр;
Для родителей:
• Папки-раскладки о космонавтах, информационные стенды, посвященные Дню космонавтики;
• Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
Список используемой литературы
1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,
2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,
3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
4. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый горд”, М. ,
5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс
6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная"
7. Левитан Е. П. "Звёздные сказки"
8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
11. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”
12. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)
13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
14. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях"