МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Год экологии» (1 фото)

Юлия Давыдова
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Год экологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Год экологии»

Актуальность темы проекта :

Экологические знания чрезвычайно важны, так как это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы. Соответственно, грамотно выстроенная работа по экологическому воспитанию, формирует у дошкольников бережное отношение к природе и осознание себя как единицу экологической системы.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы „Год экологии“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы.

Задачи:

1. Формировать познавательные и исследовательские способности детей.

2. Дать элементарные представления детям об экологической культуре.

3. Закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края.

4. Вовлечение родителей в познавательно-исследовательскую деятельность.

5. Развивать любознательность, фантазию, мышление, воображение.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

7. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

1. Дети получат элементарные представления об экологической культуре.

2. Дети будут понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

3. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

4. Формирование у детей уважительного отношения к природе.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (экскурсии, наблюдения, проблемные ситуации, эффективно развивает познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной и исследовательской деятельности, закрепляют знания о многообразии растительного и животного мира

Родители: участвуют в организации фотовыставок и изготовлении подделок. В домашних условиях развивают экологическую грамотность детей.

Этапы проекта

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подбор художественной литературы, загадок, пословиц, сказок, мультфильмов. Подготовка презентаций.

Сделать подборку дидактических игр: «Хорошо-плохо», «Узнай, чей лист», «Что сначала, что потом?», «Ветки и детки», «Что сажают в огороде», «Что это за птица», «Сорви ягодку», «Где что растет?», «Чей детеныш, «Найди тень» и т. д.

Работа с родителями (смотрим дома, читаем дома).

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Наблюдения «Что цветет на нашем участке?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?».

Просмотр презентаций «По страницам красной книги», «Как хлеб на стол пришел», «Животные Нижегородской области».

Чтение художественной литературы («Голубые лягушки», «Егоркины заботы» и т. д.)

Познание «Овощи и фрукты на нашем столе»

Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их употребления в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей.

Рисование «Дружим с природой» (рисование эмблемок для тропы здоровья)

Закреплять представления о дикорастущих, лекарственных растениях. Формировать бережное отношение к природе

III. Итоговое мероприятие.

«Покорми птиц зимой»

Изготовление кормушек для птиц.

«Вторая жизни ненужных вещей»

Изготовление подделок из бросового материала совместно с родителями.

Мероприятия

1 этап

1. Беседа с родителями «Земля – наш общий дом». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Консультация для родителей «Основы экологического воспитания», «Занимательные наблюдения», «Год экологии». Просвещать родителей по данной теме.

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов, подбор художественной литературы.

2 этап – основной.

4. Рассматривание книг, иллюстраций, презентаций, мультфильмов.

5. Целевая прогулка «Соберем семена садовых цветов»

Обратить внимание детей на появление семян и способы размножения растений.

6. Экскурсия на огород. Наблюдение за плодами растений.

7. Проблемная ситуация «Как распространяются семена дикорастущих растений?»

Предложить детям понаблюдать и сделать выводы о способах распространения дикорастущих растений. Нужна ли им для этого помощь человека?

8. НОД познание «Овощи и фрукты на нашем столе», рисование «Дружим с природой»

Практическая деятельность:

9. Составление осеннего гербария древесно-кустарниковой растительности.

10. Использование гербария для составления коллективной аппликации «Осенний букет».

11. Изготовление книжек-малышек «Чистый мир».

12. Чтение художественной литературы.

13. Просмотр мультфильмов.

14. Просмотр презентации «Лекарственные растения» и поиск этих растений на территории садика.

15. Беседа «Планета просит помощи»

16. Итоговая беседа.

3 этап – заключительный.

17. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

План проведения мероприятий

Сентябрь:

1. Беседа с родителями «Земля – наш общий дом»

2. Наблюдения: «Что цветет на нашем участке?», «Какие они - цветущие растения?»

3. Экскурсия на огород. Наблюдение за плодами растений.

4. Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришел»

5. Познание «Овощи и фрукты на нашем столе»

6. Просмотр презентации «Лекарственные растения» и поиск этих растений на территории детского сада

Октябрь:

1. Целевая прогулка «Соберем семена садовых цветов»

2. Проблемная ситуация «Как распространяются семена дикорастущих растений?»

3. Беседа на прогулке «Кто помогал цветам расти?»

4. Рисование «Дружим с природой»

5. Составление осеннего гербария древесно-кустарниковой растительности

6. Консультация для родителей «Основы экологического воспитания»

Ноябрь:

1. Составление коллективной аппликации «Осенний букет»

2. Просмотр презентаций «По страницам красной книги»

3. Изготовление кормушек для птиц

4. Изготовление книжек-малышек «Чистый мир»

5. Консультация для родителей «Занимательные наблюдения»

Декабрь:

1. Просмотр презентации «Животные Нижегородской области»

2. Беседа «Планета просит помощи»

3. Изготовление подделок из бросового материала

4. Консультация для родителей «Год экологии»

Результат:

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Освоены нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Пословицы и поговорки о растениях и животных:

- Растенье — земли украшенье.

- Рощи да леса — всему краю краса.

- Много леса — не губи,

Мало леса — береги,

Нет леса — посади.

- Больше леса — больше снега.

Больше снега — больше хлеба.

- Зеленая ограда — живая отрада.

- Растенье — берегам спасенье.

- Зеленый наряд радует взгляд.

- На сосне яблоки не растут.

- Сломить дерево — секунда,

А вырастить — года.

- Лес и вода — брат и сестра.

- Дерево водой живет, дерево и воду бережет.

- Была бы водица, а зелень родится.

- Не верь козлу в огороде, а волку в овчарне.

- Волка ноги кормят.

- Два медведя в одной берлоге не уживутся.

- Лиса все хвостом прикроет.

- Каждая лиса свой хвост нахваливает.

- Лиса и во сне кур считает.

- Лиса семерых волков проведет.

- Лисичка всегда сытей волка бывает.

- Зайца ноги носят,

Волка зубы кормят,

Лису хвост бережет.

- Как ни вертись собака, а хвост сзади.

- Знает кошка, чье мясо съела.

- Не все коту масленица.

Загадки:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Посадили зернышко -

Вырастили солнышко. (Подсолнух)

Не огонь, А жжется. (Крапива)

Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки - дробинки.

Бусинки зеленые,

Сладкие ядреные. (Горох)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик)

Вырос в поле дом -

полон дом зерном.

Стены позолочены,

ставни заколочены.

И стоит новый дом на столбе золотом. (Колосок)

Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими,

нарядная, забавная,

на Новый год я главная. (Елка)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

Ярко-синий, пушистый

Он в хлебе родится, в еду не годится. (Василек)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Стоит Алена: платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем грустит, никому не говорит. (Ива)

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят. (Ежи)

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала. (Лиса)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я и мое тело» [Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 395 «Колобок» Познавательно – исследовательский, оздоровительный.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная пуговица» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №249 Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-исследовательский Реализация проекта: краткосрочный - март (12.03.2018 -26.03.2018г) Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Космос» для средней группы Познавательно-исследовательский проект «Космос» для детей средней группы (4-5 лет) Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект «Оглянись вокруг» для старшей группы Познавательно - исследовательский проект «ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ» (старшей группа) Вид проекта: Познавательно - исследовательский. Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект по гендерному воспитанию детей второй младшей группы «Наши мальчики и девочки» Оглавление Пояснительная записка Этапы реализации проекта: I этап «Подготовительный» II этап «Основной» III этап «Заключительный» Заключение.

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Юный исследователь» для детей 5–6 летПознавательно-исследовательский проект по экологии «Юный исследователь» для детей 5–6 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители проекта 3. Интеграция образовательных областей 4. Вид проекта 5. Продолжительность.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Новый год приходит к нам» Возраст: средняя группа (дети 4-5 года). Продолжительность: краткосрочный проект (с 1декабря по 20 декабря). Актуальность: Всем известно,.

Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья» Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья» Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.

Эколого-исследовательский проект для детей старшей группы «Оранжевое чудо»Эколого-исследовательский проект для детей старшей группы «Оранжевое чудо» 2017–2018 гг. Введение На протяжении всей истории развития человеческого общества цветы – это хрупкий, быстротечный облик живой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Год экологии»
Опубликовано: 25 января 2019 в 09:50
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Год экологии»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Давыдова (УИ 1040342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД