Ольга Ишпулатова
Познавательно — исследовательский проект «Воздух» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой
Цель проекта: создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проекта «Воздух»; сформировать у детей знания о значении воздуха в жизни всего живого на земле
Задачи проекта:
Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Воздух“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с воздухом.
2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с воздухом, его значением и свойствами.
3. Развивать наблюдательность с помощью игр с воздухом.
4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
5. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.
Актуальность проекта:
Современному обществу нужны личности, способные к познавательно – деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности. Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго.
С детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы. Предлагаемый проект «Воздух» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 1 по 4 июля 2017 года)
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
1 этап - подготовительный.
- Разработать план мероприятий по формированию у детей познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух»
-Приобрести дидактические игры, наглядный материал, раздаточный материал
-Оснастить предметно – развивающую среду группы, для проведения экспериментальной деятельности.
-Вовлекать родителей в образовательный процесс, направленный на знакомство детей с воздухом.
2 этап - основной (практический, исследовательский).
-Непосредственная образовательная деятельность.
-Совместная деятельность воспитателя с детьми.
3 этап - заключительный.
- обработка результатов реализации проекта;
- проведение итогового мероприятия: развлечения «Как увидеть воздух», выставка работ детей по аппликации и рисованию.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Повысить уровень развития любознательности детей.
2. Дети получат элементарные представления о воздухе, его свойствах.
3. Дети получат простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.
4. Помочь родителям приобрести знания по организации познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух».
Проектная значимость: Реализуемый проект показал, что детям нравится получать знания посредством проведения опытов. Эти знания более прочные. В процессе данной деятельности повысились любознательность, речевая активность.
Презентация проекта: Презентация проекта может пройти в коллективе ДОО, на родительском собрании.
План реализации проекта:
1. Коммуникативная деятельность (Приложение 1).
1. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Шарик для Винни - пуха»
2. Стихи про воздух.
3. Загадки про воздух.
4. Беседа «О воздухе»
5. Наблюдения за ветром на прогулке
2. Восприятие художественной литературы
Чтение познавательной сказки «Добрый воздух»
Фильм «Сказка про воздух»
3. Игровая деятельность.
Дидактические игры по теме «Воздух»: «Узнай по запаху»; «Хорошо - плохо».
Игры на прогулке с воздушными шарами.
4. Познавательно-исследовательская деятельность (Приложение 2)
Эксперименты с воздухом
5. Продуктивная деятельность (Приложение 3).
Конспект по рисованию «Дождь идет»
Конспект по аппликации «Разноцветные шары»
Раскрашивание картинок «Воздушные шарики»
6. Физическая активность (Приложение 4).
Пальчиковые игры по теме «Воздух»:
Физкультминутки по теме «Воздух»
Подвижная игра: «Снежинки и ветер»
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».
7. Работа с родителями (Приложение 5).
Консультация для родителей: «Экспериментируйте с детьми дома», Домашнее задание: «Сделай веер»
8. Итоговое мероприятие (Приложение 6).
Развлечение «Как увидеть воздух».
9. Организация выставки работ по рисованию «Дождь идет», и аппликации «Разноцветные шары» (Приложение 7).
Ссылка на документ с приложениями к проекту: https://yadi.sk/i/ZhIZTvy0r6XEDA