людмила ведерникова
Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №249
Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы
«Волшебная пуговица»
Приготовили воспитатели №16 группы : Ерофеева Т. В., Ведерникова Л. С.
1. Актуальность
Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы „Волшебная пуговица“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.
Мы с вами остановимся на пуговицах.
Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
2. Тип проекта : познавательно-исследовательский
3. Предмет исследования: пуговицы
4. Продолжительность: краткосрочный
5. Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
6. Продукт проекта : мини-музей пуговиц.
Цель проекта : привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала
Задачи:
1. Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением.
2. Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.
3. Стимулировать интерес к сравнению предметов.
4. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.
5. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.
6. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.
Разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Привлечение родителей к проекту.
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подобрать материалы для коллекции, игры, атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Реализация проекта проходила в несколько этапов.
Подготовительный этап проекта :
• Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
• Создание в группе мини – музея «Пуговица – волшебница»
• Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.
• Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
• Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия
Основной этап
Практическая часть реализации нашего проекта
Формы работы с детьми
1. Беседа «Пуговица. Для чего она нужна» Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
2. занятие по ознакомлению с окружающим «Где же пуговица»?
3. Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу»
4. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина
5. Составление из пуговиц узоров на пластилине.
«Солнышко - колоколнышко», «Бабочка» .
6. Аппликация из пуговиц «Осеннее дерево»,
7. Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
8. Создания мини – музея «Пуговица – волшебница»
9. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Застегни и расстегни»,
«Найди пару», «Разложи пуговки по домикам»,
«Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету».
Формы работы с родителями.
1. Беседа о необходимости проекта «Волшебная пуговица», о важности данной проблемы.
2. Привлечение родителей к созданию пуговичной библиотеки :
- «Пуговицы. Какие они были и какие они сейчас», «Русские пословицы о пуговицах», «Загадки».
«Детские смешные стихи про пуговицы, пуговки и их застегивание»
3. Выставка поделок из пуговиц «Мастерю вместе с мамой»
Заключительный этап – трансляция проекта
1. Представление дидактических игр из пуговиц, сделанных своими руками.
2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения, коврик для профилактики плоскостопия, и т. д.)
Ожидаемый результат
• Повышение уровня познавательных процессов и развития мелкой моторики кистей рук
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников
Перспективы проекта
• Расширение представлений детей об использовании бросового материала
Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!