Елена Рыжих
Проект «Кошкин дом» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Кошкин дом»
1-я младшая группа
Февраль – июнь 2015 года
Вид проекта : Познавательный, творческий, групповой
Продолжительность: Февраль, март, апрель, май, июнь
Участники: дети 1-ой младшей группы, муз. Руководитель, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Кошкин дом“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- «Кошкин дом»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Цели проекта : Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по обогащению и расширению детей третьего года жизни об окружающем мире, развития интереса к объектам живой природы. Приобщение детей к художественной литературе, развитие творческих способностей, фантазии детей.
Актуальность проекта :
1. Введение ФГТ поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса.
2. Проектная деятельность осуществляется в пространстве интересов и возможностей детей.
3. В проектной деятельности ярко выражена субъективность каждого ребенка
Создание условий для реализации проекта в группе.
Организационные условия:
1. Проведение педагогических наблюдений
2. Создание условий, способствующих развитию познавательной сферы ребенка
3. Анкетирование родителей
4. Распределение объема работ между воспитателями группы
Методические условия:
1. Планирование проекта
2. Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта
3. Постановка цели проекта и разработка плана достижения цели.
4. Составление плана-схемы проекта, включение в его разных видов детской деятельности.
5. Прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей.
6. Сбор и накопление материала.
Методы использованные в работе проекта.
анкетирование родителей
- беседы и опрос
Наглядные:
- наблюдение
- демонстрация
- драматизация сказок
- рассматривание картин.
Практические:
- моделирование.
Игровые:
- дидактическая игра.
-сюжетно-ролевые игры
-пальчиковые игры
-словесные игры.
-подвижные игры.
Словесные:
- образовательные ситуации
- беседы
- чтение художественной литературы
Творческая деятельность:
- рисование
-лепка
Задачи:
ДЕТИ: «Область познания»
Формировать представление о кошки, как о домашнем животном, строение ее тела, поведение, способах передвижения.
Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.
«Область коммуникация»
Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).
Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
«Область Социализация»
Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Создавать условия для поисковой – исследовательской деятельности.
РОДИТЕЛИ:
заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
1. Уметь выделять домашних животных.
2. Узнавать и уметь воспроизвести потешки.
3. Сформировать бережное отношение к окружающему миру.
4. Воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.
5. Воспитывать интерес к домашним животным и уход за ними.
Презентация проекта : Создание отчета в виде презентации.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Составление плана проекта.
Совместная деятельность детей и воспитателей.
Создание мини-музея «Кошки».
Конкурс рисунков «Наш домашний любимец».
Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Театрализования деятельность по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Просмотр слайдов «Домашние животные».
Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Художественное творчество детей.
Заключительный этап.
Презентация проекта.
Стенгазета
Подведение итогов проекта.
- Проведение досуга с привлечением музыкального руководителя на тему произведений К. И. Чуковского
План проведения проекта
Месяц Мероприятия
Февраль - Выбор темы проекта. Составление плана
- Презентация на тему «Домашние животные».
- Рисование «Клубочки для кошки»
- Рассматривание иллюстраций животных.
- Чтение произведений С. Я. Маршака «Кошкин дом»
- публикация в средствах массовой информации.
Март -Театрализованая деятельность (досуг) по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом».
- Показ мультфильма «Кошкин дом»
Цель: Пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр мультфильма.
- Создание мини-музея «Кошки». (работа с родителями).
-Рисование «Кошкин дом»
- Проведение дидактических, подвижных, пальчиковых игр с элементами импровизации.
Апрель - Консультации для родителей: «Бережное отношение детей к окружающему миру».
- Работа с музыкальным руководителем «Кошкин дом».
-Конкурс рисунков и поделок «Наш домашний любимец».
-Лепка «Клубочки для кошечки»
Май - Проведение сюжетно-ролевых с элементами импровизации.
- Тематическая прогулка «Котик в гости к нам пришел»
- Изготовление стенгазеты «Наш проект».
Июнь - Подведение итогов.
- Презентация проекта