Любовь Брах
Проект «Цветы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Цветы"
Тип проекта - творческо-познавательный
Вид -групповой, по времени - средней продолжительности
I этап - начальный
(определение проблемы, задач)
Проблема (цель) :
знакомство детей с многообразием растений;
воспитание нравственных качеств и эстетических чувств, развитие творчества.
Задачи:
1. Создать условия для творческой, познавательной деятельности детей.
2. Учить способам моделирования в обучении.
3. Прививать трудовые навыки в уходе за комнатными растениями.
Публикация «Проект „Цветы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
4. Развивать связную речь, рассуждение, умение делать выводы.
5. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность,
взаимопомощь.
II этап - подготовительный
(выбор форм и способов работы с детьми, а также методов и средств решения проблемы)
Формы работы:
Беседа на тему: "Наши друзья - комнатные растения";
Беседа на тему: "Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями";
Наблюдение за ростом комнатного растения Колеус;
Путешествия по экологической тропинке с целью наблюдений за растениями;
Рассматривание иллюстраций в книге "Комнатные растения", картинок с изображением садовых и полевых цветов;
Комплекс утренней гимнастики "Цветы";
Игровое упражнение "Росток";
Рисование красками "Цветы на траве";
Работа с родителями (ознакомительные беседы о проекте, помощь в предоставлении наглядного материала (книги, открытки, плакаты и др., участие в выставке рисунков "Наши любимые цветы".
Методы и средства:
вопросы к детям, показ способов действия, объяснения, индивидуальная работа, игровые и проблемные ситуации, предоставление выбора материалов, оборудования, предоставление права в высказываниях и т. п.
III этап - практический
(реализация намеченной работы, подведение первых итогов, анализ знаний детей, интереса к данной теме)
IV этап - презентация:
Непосредственная образовательная деятельность: "Путешествие в страну Цветов"
Задачи:
1. Закрепить представление детей о многообразии ратений (комнатные, растения в природе, об изменениях в природе, связанных с приходом весны.
2. Совершенствовать навык работы с моделями.
3. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями
4. Активизировать речь детей, проговаривая слова: цветы, растения, листочки и др.
5. Познакомить с новым способом изобразительной деятельности - рисование губками.
6. Развивать двигательную активность, используя физкультурные паузы и упражнения.
7. Воспитывать трудолюбие, творчество, любознательность, отзывчивость, бережное отношение ко всему живому, доброжелательность, взаимопомощь.
Ход НОД
В группу входит воспитатель в костюме Феи.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Я - Фея цветов и хочу пригласить вас в путешествию, в мою волшебную страну удивительных и интересных цветов и растений. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)
Тогда давайте возьмем друг друга за руки и пойдем за мной.
Дети идут за Феей со словами
Мы идеи дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идем
И в страну цветов придем
Фея: Вот мы и пришли:
Эни, бени, вятки -
В страну цветов ребятки!
А попали мы в страну комнатных растений. Как здесь красиво, как много интересных растений. И названия у них необычные, волшебные: это - бегония, это - фиалка узумбарская, вот знакомый вам - колеус, а вот это - красавица кливия.
Фея: Как они все называются одним словом? (Растения)
Правильно. Это комнатные растения, потому что они растут в комнатах, в помещениях и украшают их. Дети, вы очень понравились нашим растениям и они приглашают вас на "Цветочную полянку". Располагайтесь здесь, как вам удобно.
Дети рассаживаются.
Фея: Ребята, посмотрите на растения, с которыми вы сейчас познакомились. Как вы думаете, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений? (ответы детей)
У меня есть волшебные карточки. я буду вам их показывать, а вы - называть, что на них изображено.
Фея показывает карточки с изображением:
- воды (растениям нужна вода для роста);
- почвы (растения растут в земле);
- воздуха (для растений нужен воздух);
- солнце (для роста растений необходим свет, солнце);
- сердца (растения должны чувствовать добро, любовь, заботу т. так как они живые)
Фея: Молодцы, ребята, хорошо отвечали!
А теперь давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они были красивыми и здоровыми?
Ответы детей: их нужно поливать, мыть, вытирать пыль с листочков.
Фея: А сейчас, давайте вместе поухаживаем за нашими растениями.
Фея предлагает детям осуществить уход за растениями с помощью необходимого инвентаря.
Фея: Хорошо вы умеете ухаживать за комнатными растениями! А вы знаете как растет растение? Ответы детей.
Фея: Давайте вместе вспомним.
Игровое упражнение "Росток"
Сначала была семечка - дети сидят на присядках;
Из семечки появился росток - дети встают;
Росток превратился в цветок - дети поднимают руки и качают
ими из стороны в сторону.
Фея: Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру "Что бывает весной?"
Фея бросает кому-нибудь из детей мяч, дети называют приметы весны, затем возвращают мяч Фее.
Фея: Хорошо поиграли, вы очень много знаете!
Ребята, вы сказали, что с приходом весны появляются первые весенние цветы, а на моей волшебной поляне еще нет цветов.
Вы поможете мне украсить её цветами? Ответы детей. Давайте, я сейчас взмахну волшебной палочкой и делаю вас волшебниками, моими помощниками. И вы поможете мне оживить полянку. Итак, закройте всё глаза, я скажу волшебные слова:
Фили, мили, таки, ками
Мы стали все волшебниками!
Дети открывают глаза.
Фея: Посмотрите, ребята, на моем полянке есть стебли, листья, но чего-то не хватает Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Цветов.
Фея: Правильно. Их мы будем создавать необычным способом. Посмотрите, что есть у вас на столах?
Дети: Краски, салфетки, баночки с водой.
Фея: А чего не хватает?
Дети: Кисточек.
Фея: А нам кисточки сегодня не будут нужны, ведь мы будем рисовать помощью кусочков губки. Посмотрите, как я буду рисовать (Показывает способ примакивания). Вот какой у меня получился цветок. а теперь подумайте, какого цвета у вас будут цветы (спрашивает каждого ребенка). Возьмите такую же краску, обмакните губку в такую же краску и подойдите к нашей волшебной полянке и начнем рисовать. Вы не забыли мы рисуем примакиванием. (Индивидуальная работа)
Фея: Посмотрите, какая у нас получилась чудесная поляна, сколько на ней красивых, ярких цветов! Спасибо. Давайте, я коснусь к вам волшебной палочкой и вы снова станете детьми.
Фея: Ребята, а вы знаете, что в моей волшебной стране всё может ожить. Я сейчас попробую оживить наши цветы, хотите?
Эни, бени вите,
Ну-ка, цветочки. оживите!
Фея раскрывает зонт и на детей сверху летят цветы из бумаги.
Фея: Вам понравилось путешествие в страну цветов? Ответы детей. Вы мне тоже очень понравились. Сегодня мы продолжили знакомство с комнатными растениями и учились за ними ухаживать, научились рисовать цветы губками и узнали много интересного, а теперь мне пора возвращаться. Меня ждут мои цветы и растения. Но я не прощаюсь, я говорю вам до свидания, до новых встреч, до новых путешествий!