Лилия Аслямова
Проект «Огород на подоконнике» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-познавательный.
По содержанию: «Дети и природа»
По характеру участия ребенка в проектировании :
дети – взрослые.
По характеру контактов: внутри группы и в семье.
По количеству участников: коллективная работа.
По продолжительности реализации: средней продолжительности.
ПРОБЛЕМА:
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
ЗАДАЧАМИ проекта будет :
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей: лука, моркови, свеклы, редиски, их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Развить любовь к труду взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Результаты нашей работы:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
РАБОТА С ДЕТЬМИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
- Подбор и рассматривание иллюстраций.
-Организация и проведение занятия: «Огород на окне». Посадка овощей: лука, моркови, свеклы, редиски.
-Проведение наблюдений за ростом растений.
-Посадка овощей дома с родителями.
-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .
- Подбор и чтение художественной литературы.
-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».
- Организация и проведение занятия по рисованию.
- Организация и проведение занятий по аппликации.
- Организация и проведение занятий по лепке.
- Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах.
- Оформление огорода в стиле сказок : «Колобок», «Дюймовочка»,
«Чиполлино».
ПОСАДКА ЛУКА.
Задачи:
• Учить детей узнавать овощи – лук.
• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.
• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.
• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.
• Развивать речь детей и активизировать их словарь.
• Воспитывать желание самим выращивать овощи.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород на окне» - для закрепления знаний о растениях,овощах, которые можно вырастить.