Наталья Харитонова
Проект «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: "Книжкина неделя"
Вид проекта : Информационно-учебный
Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г
Руководители: воспитатели группы
Участники: воспитатели, дети, родители
Актуальность темы: Для маленького ребёнка путь в мир литературы лежит через рассказывание взрослых и чтение ими книг. Для малыша книга- это дверца в большой мир, полный чудес, тайн и подвигов; это первый эмоциональный опыт постижения добра и зла, справедливости, отваги и многого другого. Как сделать так, чтобы глаза маленького слушателя загорелись под впечатлением услышанного, внимание было сосредоточено на читающем и хотелось бы слушать и слушать этот чудесный текст? Прежде всего, воспитатель сам должен быть увлечен, понимать авторские позиции, сюжет, идейный замысел писателя. Тогда будут формироваться устойчивые интересы дошкольников к художественной литературе. Ведь знание и понимание художественной литературы являются неотъемлемой частью развитой личности.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Младшая группа
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цель: Формировать у дошкольников ценностное отношение к книгам.
Задачи:
-Расширять у детей представления о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.
-Формировать познавательные умения: умение наблюдать и сравнивать; творчески перерабатывать полученную информацию и само выражаться в разных видах деятельности.
-Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
- Способствовать всестороннему развитию речи детей.
Этапы.
1 Подготовительный этап.
-Обоснование актуальности темы, мотивация выбора.
-Определение цели и задач проекта.
-Подбор различной литературы по тематике.
-Привлечение родителей воспитанников к участию в проекте.
-Подбор тем для бесед с дошкольниками, иллюстраций портретов детских писателей.
2 Основной этап.
- Рассматривание различных видов книг: учебники, энциклопедии, журналы, художественные книги.
- Знакомство с авторами книг : рассматривание портретов (А. Барто, К. Чуковский, А. Пушкин и др.)
- Чтение стихов, рассказов:
Н. Носов "Живая шляпа";
А. Барто "Игрушки";
С. Маршак "Детки в клетке";
К. Чуковский "Краденое солнце", "Айболит";
-Чтение сказок:
"У Солнышка в гостях", "Колобок", "Два жадных медвежонка".
-Совместная деятельность воспитателей и воспитанников:
"Книжкина больница" (ремонт книг);
с/р игра "Библиотека";
д/и "Угадай сказку", "Разложи картинки в правильном порядке";
-Рассматривание книжек самоделок и беседа по их содержанию.
-Художественное творчество:
рисование " У Солнышка в гостях";
лепка "Колобок-румяный бок";
оформление выставок: "Моя любимая книжка", "Книжки-малышки".
3 Заключительный этап.
- Обобщение результатов.
- Анализ деятельности.
- Презентация итоговых результатов.