елена закирова
Проект ко Дню космонавтики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проектная (познавательно - обучающая)
работа в старшей группе «Фиксики»
(краткосрочный)
"День космонавтики".
Воспитатель: Закирова Е. О.
г. Шадринск
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.
Вид проекта : краткосрочный
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.
Цель: формирование у детей старшего возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).
Задачи:
1. Расширить знания детей о солнечной системе.
2. Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.
3. Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.
4. Познакомить с детей с первой женщиной космонавтом - В. Терешковой.
5. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы, дети, родители.
Продолжительность проекта : с 1 апреля по 10 апреля 2021г.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный.
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.
2 этап основной
1. Проведение мероприятий по данной теме.
2. Работа с родителями по данной теме.
3. Организация групповой и индивидуальной работы.
4. Знакомство детей с понятиями «космос», «солнечная система».
3 этап заключительный
1. Организация выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей».
2. Итоговое мероприятие : «Мы- веселые космонавты».
4. Просмотр презентаций.
Ожидаемые результаты. Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Образовательные области Виды детской деятельности
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра: «Космическая станция», «Космонавты», «Полет на Луну».
Дидактические игры: «Найди лишнее», «Назови правильно планету», «Найди недостающую деталь ракеты», «Много звезд на небе…».
Познавательное развитие Цикл бесед: «Что такое космос», «Что такое астероид, метеорит и комета?», «Солнце- источник жизни на Земле», «Земля - голубая планета», «Первая женщина космонавт», «Юрий Гагарин. Он покорил космос».
Речевое развитие Чтение: Е. П. Левитан «Звездные сказки», Н. Носов «Незнайка на луне». Стихотворения о космосе. Загадки о космосе.
Просмотр мультфильма «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос».
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Космические фантазии», «Моя ракета», «Космонавты».
Аппликация + конструирование из бумаги: «Полет на Луну», «Дом для инопланетян»
Лепка: «Ракета мечты»
Физическое развитие П. и «Ракетодром», «Ждут нас быстрые ракеты», «Кто быстрее соберет космический мусор», «Ноги от земли».
Работа с родителями:
1. Дать информацию о празднике «День Космонавтики».
2. Создание совместных работ родителей с детьми на тему «Космос».
3. Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям дома.
Приложение 1
Подвижные игры
«Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.
Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Невесомость».
Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Солнце чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
«Космонавты».
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,
- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Приложение 2
Дидактические игры
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.
Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.
Все планеты должны занять своё место в системе.
В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.