Оксана Шелкопляс
Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми. Дать детям знания о метеоритах. Закреплять умение конструировать по наглядным схемам. Закреплять навык составления простых и сложных предложений. Развивать любознательность.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „12 апреля — День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, кто был первым космонавтом в мире?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: А кого из космонавтов вы ещё знаете?
Дети: Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.
Воспитатель: А вам бы хотелось полететь на Луну?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими и всё умеющими делать сами. Что вы знаете о Луне?
Дети: Луна является спутником Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на неё солнечные лучи. У Луны нет атмосферы. Воды на Луне тоже нет. Луна вращается вокруг Земли.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас, вместе с вами выберем схему ракеты и приступим к её строительству Воспитатель: Вот какая хорошая получилась ракета! А как мы ее назовём ведь у нее нет названия?
Дети придумывают названия и отвечают каждый по очереди.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?
Дети: Нет, нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете, а нужно брать с собой специальные тюбики с разной вкусной едой.
Воспитатель: Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?
Дети: Борщ, суп, каша, компот.
Воспитатель: Чтобы наше путешествие началось, нужно отгадать какое слово лишнее и почему? (лететь, полёт, лето, лётчик, летательный)
Дети: лишнее слово Лето.
Воспитатель: Верно! Перед полётом надо повторить одно правило. Это правило дружбы.
Дети: Один за всех и все за одного!
Воспитатель: Объявляется пятиминутная готовность: Начинается обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь на них. В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия.
Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. Чтобы выйти из корабля нужно что сделать?
Дети: Надеть скафандры.
Воспитатель: А зачем они нам нужны?
На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать.
Вот и опускаемся мы на Луне.
Очень нравится путешествие мне.
Радостью охвачена детвора.
Вот она Луна!
Посмотрите,кто-то нас встречает. Кто же это?
Хозяйка Солнечной системы: Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка Солнечной системы и хотела бы вас попросить помочь мне. Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и описать.
(показывается изображение планеты Меркурий)
Дети: Это планета Меркурий.
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Хозяйка Солнечной системы: Правильно, ребята, это Меркурий. А что ещё вы знаете об этой планете?
Дети: Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.
(показывается изображение планеты Венера)
Дети: Это планета Венера.
В честь богини красоты
Названа Венера ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой ты озаряешь.
Хозяйка Солнечной системы: Правильно, ребята. А что ещё вы знаете о Венере?
Дети: Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.
(показывается изображение планеты Земля)
Дети: Это наша планета Земля.
Хозяйка Солнечной системы: Да, ребята, вы узнали свою планету. А расскажите мне побольше о ней.
Дети: Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.
Хозяйка Солнечной системы: Молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ.
показывается изображение планеты Марс)
Дети: Это планета Марс.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Хозяйка Солнечной системы: А что ещё вы знаете об этой планете?
Дети: У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
(показывается изображение планеты Юпитер)
Дети: Это планета Юпитер.
Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
(системы показывается изображение планеты Сатурн)
Дети: – Это планета Сатурн.
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Хозяйка Солнечной системы: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.
Проводится подвижная игра.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Хозяйка Солнечной системы: Вы действительно- настоящие космонавты. Эти звёздочки я хочу подарить вам на память. До свидания!
(Дети подходят к «ракете»)
Воспитатель: Внимание экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле. Приготовиться к отлё ту: 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось?
Дети : ответы детей.