Наталья Жигадло
Проект «Книжкина неделя» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Жигадло Н. Г.
Кашинцева С. В.
Цель проекта: формировать интерес и бережное отношение к книге.
Задачи проекта:
- Формировать знания об истории возникновения книги, книгопечатании, значении книги в жизни человека.
- Закреплять навыки бережного обращения с книгой, желание аккуратно с ней обращаться, ремонтировать при необходимости.
- Вызвать интерес к поэзии, желание выучить стихотворение и выразительно, творчески представить его на конкурсе чтецов.
- Доставить детям радость, положительные эмоции.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
- Напомнить родителям о важности совместного семейного чтения, привлечь родителей к подготовке детей к конкурсу чтецов.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта:
- по количеству участников – групповой;
- по доминирующему виду деятельности – познавательно-коммуникативный
- по образовательным областям – интегрированный;
- по продолжительности – краткосрочный;
Виды детской деятельности:
- познавательная
- коммуникативная
- изобразительная
Обеспечение проекта
Материально-техническое:
магнитофон, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека и дидактических игр "Из какой сказки волшебный предмет", "Из какой сказки слово", иллюстрации по темам: «Книги», «Кто делает книгу», книги, принесенные детьми для выставки «Моя любимая книга»
Учебно-методическое:
"Приобщение детей к художественной литературе" В. В. Гербова
"Художественная литература. Игровая деятельность" издательский дом "Корифей"
"Художественная литература. Занимательные материалы" издательский дом "Корифей"
Презентация «Откуда книга пришла»
Предполагаемый результат: у детей имеются знания о истории возникновения книги, изготовлении книг и необходимости бережного отношения к ней. Дети видят необходимость ремонта книги и активно участвуют в нем. Дети проявляют интерес к художественной литературе.
Этапы проекта:
1 Подготовительный этап
- постановка задач и планирование работы в рамках проекта;
- беседы с родителями о новом проекте, вовлечение их в работу над подготовкой к выставке "Любимая книга" и к итоговому мероприятию - конкурсу чтецов "Смеяться разрешается"
- подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Библиотека", атрибутов для дидактических игр;
- пригласить артистов для показа спектакля по сказке "Лубяная избушка";
- подбор художественных произведений для конкурса чтецов, покупка книг для награждения
2 Основной этап
- НОД "Откуда книга пришла"(познание, "Мой любимый сказочный герой" (рисование, "Закладка для книги" (аппликация);
- оформление выставки "Любимая книга" (совместно с детьми и родителями);
- беседы: "Истрия книги", "Кто делает книгу";
- оформление консультации для родителей "Что читать дошкольникам?"
- ситуативный разговор "Что случится с книгой, если она намокнет?";
- рассматривание книг с выставки "Моя любимая книга";
- сюжетно-ролевая игра "Библиотека";
- совместное с детьми изготовление формуляров к игре "Библиотека";
- трудовая деятельность "Книжкина больница";
- дидактические игры "Из какой сказки волшебный предмет", "Из какой сказки слово";
- просмотр спектакля по сказке "Лубяная избушка";
- индивидуальная работа с родителями детей и с детьми по подготовке к итоговому мероприятию.
3. Заключительный этап
- изготовление книги веселых стихов к конкурсу "Смеяться разрешается",
- проведение конкурса чтецов "Смеяться разрешается".
Вывод: к окончанию срока реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- дети получили начальные знания об истории возникновения книги, изготовлении книг и необходимости бережного обращения с ней;
- дети видят необходимость ремонта книги и активно участвуют в нем;
- активизировался интерес детей к художественной литературе;
- дети с удовольствием показывают свои любимые книги, рассказывают о них;
- дети активно и творчески проявили себя в конкурсе чтецов, переживали за выступления друзей.