Наталия Ярославцева
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыка осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать у детей эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности. Приобщение детей к классической музыке через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Музыка осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
1. Познакомить с новым музыкальным произведение. Привить навыки определения характера произведения, средств музыкальной выразительности, умение находить образность природы в повседневных звуках.
2. Учить видеть художественный образ в единстве его содержания и средств выразительности – рисунка, композиции.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Способствовать активизации музыкального мышления и воображения в процессе восприятия и исполнения.
5. Активизировать музыкально-сенсорное восприятие основных тембровых, темповых и динамических отношений музыкальных звуков.
6. Развивать навыки чистого интонирования, исполнения фраз на одном дыхании. Добиваться естественного, непринужденного исполнения.
7. Закрепить навык движения в соответствии с характером музыки.
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений : С. С. Прокофьев «Фея Осени» из балета «Золушка», А. Вивальди концерт “Времена года» «Осень», экскурсии в городской парк, наблюдения за изменениями в природе. Чтение художественной литературы об осени.
Материал: иллюстрации осенней природы, игрушка Ежик. Желтые, красные листья, шапочки для игры. Грибочки, листочки, деревья, трава, яблоки вырезанные из картона, для аппликации картины осени.
Дети забегают в зал под веселую музыку «Полька» муз. Иванова. Приветствие.
Музыкальный руководитель :
Ребята, вы хотите побывать в сказочном лесу, посидеть на волшебной полянке? (ответы детей). Хорошо. Для того чтобы попасть туда мы должны будем двигаться под музыку, именно так, как она нам будет подсказывать. Давайте возьмемся за руки, выпрямим спины, поднимем свои головки вверх, покажем какие мы смелые и отправимся в путь.
Дети, взявшись за руки, двигаются змейкой в соответствии с музыкой
П. И. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик» /фонограмма/
(маршируют, высоко поднимая ноги, носок смотрит в пол, легкий бег на носках).
Открываются шторы, за которыми находится декорация осеннего леса.
Музыкальный руководитель :
Ребята, вот мы с вами и добрались. Смотрите, какая красивая полянка. Как здесь осень разукрасила деревья. Мне даже захотелось петь. А вам? Давайте с вами присядем и перед тем как начать петь разогреем наши голоса.
Дети рассаживаются на полянке.
Пальчиковая игра «Трик-трак, упражнение на дыхание «Шар», распевка- упражнение «Воздушный шар» муз. И сл. М. Картушиной
(пособие «Вокально-хоровая работа в детском саду М Картушиной с. 17)
Разучивание III куплета и закрепление I и II куплетов песни «Несмеяна-осень»
муз. и сл. Н. Куликовой (журнал «Музыкальный руководитель № 5-2010 г. С. 52)
Из-за пенька воспитатель достает игрушку-ежик.
Ежик:
Пф, пф! Здравствуйте! Вы чего это здесь делаете? Заблудились, что ли?
Музыкальный руководитель :
Здравствуй, ежик. Мы пришли в сказочный лес посмотреть на картины, которые рисует осень. Вот остановились на этой красивой полянке.
Ежик:
Да это моя любимая полянка. Я здесь живу все лето, а на зиму спать ложусь в своей норке. А вы знаете песенку про осень?
Музыкальный руководитель :
Мы как раз разучили очень красивую песню «Несмеяна-осень». Ребята, споем для ежика?
Исполнение песни «Несмеяна-осень» муз. и сл. Н. Куликовой (журнал «Музыкальный руководитель № 5-2010 г. С. 52)
Ежик:
Мне очень понравилась песенка. А недавно я был у белки на именинах. Все танцевали, веселились, а я сидел в уголке. Потому что я не умею танцевать.
Музыкальный руководитель :
Это не беда. Мы с ребятами тебя сейчас научим. Правда, ребята? Мы как раз разучиваем веселую полечку. Становись в круг с ребятами.
«Полька» муз. В. Селиванова. Разучивается соединение ранее выученных элементов: «игра в ладушки», движение девочек боковым галопом по кругу вправо, в это время мальчики делают 4 хлопка, затем мальчики движутся боковым галопом по кругу влево, а девочки хлопают 4 раза.
Ежик:
Ой, как это приятно и весело уметь танцевать. Но мои маленькие ножки устали. И вам, ребята, наверное тоже хочется присесть, отдохнуть?
Музыкальный руководитель :
Давайте присядем и посмотрим, как красиво осень разукрасила природу. Ребята, а какая бывает осень? Да, вы правы, и композиторы в своих произведениях, по-разному передают ее нрав. Мы с вами уже слушали произведения, в которых изображались картины осени. Какие произведения мы с вами уже слушали?
Кто их написал?
Сегодня мы с вами послушаем еще одно произведение, которое написал великий русский композитор П. И. Чайковский, «Осенняя песня».
Звучит отрывок произведения «Октябрь» («Осенняя песня»)
из цикла «Времена года» П. И. Чайковского (фонограмма).
Музыкальный руководитель :
Какая музыка по характеру?
Какие знакомые вам инструменты использовались в произведении?
У меня есть иллюстрации осенней природы. Давайте такой портрет осени, который подойдет к прослушанному произведению.
Ребята, посмотрите на нашу полянку. Сколько на ней красивых листочков. А у меня тоже есть красивые листья. Хотите поиграть с ними?
Проводится игра «Осенний листопад».
Дети, у каждого по листочку, под музыку ходят по залу и меняются листьями. С окончанием музыки дети собираются в круги по цвету листьев. В конце игры листья подбрасываются вверх.
Музыкальный руководитель :
Ребята, давайте сделаем для ежика картину осени и подарим на память.
Дети делают аппликацию осеннего пейзажа.
Ежик:
Спасибо! А у меня для вас тоже есть подарок - это большой гриб. Поставите его у себя в детском саду и будете любоваться. До свидания.
Музыкальный руководитель :
Как всякая сказка встреча с осенью скоро закончится. Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии? Какую картину осени нам сегодня нарисовала музыка?
Ребята, как вы думаете, мы с вами можем передать шелест листьев? Давайте попробуем это сделать без музыкальных инструментов. Нам нужно найти или сделать что-то, что будет издавать шелестящий звук, похожий на шелест листьев под ногами. (медленное потирание ладошек; поглаживание рук; поглаживание колен). На этом наше занятие сегодня закончилось.