Папки-передвижки

«Профессии». Проект «Карусель детских вопросов» (25 фото)

Оксанна Зармиковна Агаджанян
«Профессии». Проект «Карусель детских вопросов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Профессии». Проект «Карусель детских вопросов»

роект

«Карусель детских вопросов» на тему «Профессии»

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Автор проекта : воспитатель – Агаджанян Оксанна Зармиковна.

МБДОУ детский сад №7 «Колосок».

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст участников: 5 -6 лет

Актуальность. Современному обществу нужен творчески мыслящий, интеллектуальный, инициативный человек.

Публикация «„Профессии“, Проект „Карусель детских вопросов“» размещена в разделах

Обновления в системе образования ставит перед педагогами задачу воспитания «личности», обладающей такими чертами: исследователя, изобретателя, предпринимателя, новатора.

Данный проект способствует развитию всех этих качеств личности.

Чтобы узнать больше о профессиях ребенок проявляет инициативу, изобретательность.

Для того, чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, с профессий родителей и родных, чей труд они наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а так же включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в какой-либо трудовой деятельности. Необходимо поддерживать у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний – поддержки детской инициативы.

Цели: познакомить детей с профессия в детском саду. поддержка и развитие детской инициативы.

Задачи:

Задачи проекта для педагога :

• создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;

• выявить знания детей о профессиях;

• подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;

разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»;

• оформить результаты проекта для родителей в форме плакатов и клипа;

Задачи проекта для родителей :

• беседы о профессиях в домашней обстановке;

• подготовка рассказа о любой из профессий;

• подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, клипы, плакаты).

Задачи для детей:

Образовательная область Задачи

Познавательное развитие Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках разных профессий. Расширять представления о профессиях. Воспитывать бережное отношение ко всем видам деятельности взрослых, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Социально-коммуникативное развитие

Уточнить признаки той или иной профессии. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Профессия моих родных». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

Речевое развитие Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о профессиях, выразительному чтению наизусть стихов о профессиях, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественно – эстетическое развитие Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на творческую деятельность других и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Профессии»;

- повышение инициативности ребенка;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Сотрудничество с родителями:

• Подборка стихов для разучивания с детьми дома, в беседах с детьми уточнять представления детей о профессиях родителей.

• Создание видеороликов о профессиях своих родных.

Подбор материалов о профессии родителей.

План реализации проекта

Образовательные области Виды детской деятельности

Познание НОД «Профессии»

Беседы и свободное общение: «Что такое профессия», «Я хочу быть».

Дидактические игры: «Профессия по ассоциации», «Чей это инструмент», «Что для этой профессии нужно».

Исследовательская деятельность: интервью детей на кухне и в слесарской.

Беседы-рассуждения: «Для чего нужен врач», «Что делают спасатели», «Профессии в детском саду».

Дидактические игры: «Да или нет», «Кто это»,»Найди лишний предмет».

Социально-коммуникативное развитие Составление описательного рассказа на тему «Мои мама и папа работают…»

Творческое рассказывание

Рассматривание картин о профессиях и составление по ним описательных рассказов.

Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Юные журналисты», «Семья», «Спасатели» и т. д.

Дидактические игры : «Узнай по описанию», «Что изменилось», «Что будет если не станет».

Речевое развитие Чтение стихов: «Моляр» А. Барто, С. Михалкова «А что у вас», И. Токмакова «Букваринск»

Загадки, пословицы о профессиях.

Интервью с родителями и работниками детского сада

Художественное творчество Выпуск стенгазет «Профессии моей семьи»

Выставка рисунков «Кем быть?»

Сценарий организации работы с воспитанниками на тему

«Карусель детских вопросов»

Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности.

Задачи:

- продолжить знакомить детей с разными профессиями;

- формировать уважительное отношение к людям разных профессий;

- развивать устную речь;

- развивать умение правильно составлять и задавать нужные вопросы;

- развивать умение детей вести беседы со взрослыми;

- приучать выслушивать рассказы взрослых и своих товарищей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Во время утреннего приема в группу зашел слесарь детского сада д. Миша и стал чинить кран. Один из мальчиков заинтересовался и спросил: что он делает? Завязалась беседа между ребятами и слесарем. Михаил Николаевич показал детям слесарные инструменты и рассказал о профессии слесаря.

Чтобы подержать интерес детей в группе была организована беседа «Кем быть?»

2. Чтение стихотворения

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строит здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

Ну что, ребята, догадались о чем мы сегодня поговорим?

Д: Да! О профессиях.

В: Правильно! Мы сегодня поговорим о профессиях. А какие профессии знаете вы?

Д: Врач. Пожарный. Полицейский. Военный. Повар. Строитель и т. д.

В: А вы знаете, чем занимаются люди этих профессий? (ответы детей).

В: Все правильно, ребята. А кого, из тех людей кто работает у нас в д. саду, вы знаете?

Д: Д. Миша, д. Саша, т. Галю и т. д.

В: А вы знаете, как называется их профессия и чем они занимаются?

Сережа М. рассказал детям о том, что он узнал о профессии слесарь. Но при этом заметил, что Михаил Николаевич еще ремонтирует стульчики, подметает летом двор, а зимой чистит снег

Проблемная ситуация: узнать более подробно о профессии Михаила Ивановича и других профессиях в детском саду.

- А как же нам узнать об этих профессиях (ответы детей)

- Какая профессия нам в этом поможет (журналистика)

- Кто такие журналисты, чем занимаются люди этой профессии?

Журналисты постоянно узнают что-то новое. Для этого они берут у других интервью, т. е. они задают вопросы – а другие на них отвечают. Потом они пишут очерки в газеты или журналы, а мы читаем их и узнаем много нового и интересного.

- А вы хотите побывать в роли журналиста и узнать какие, же профессии есть у нас в детском саду? (ответы детей)

Готовятся атрибуты для журналистов.

Фото «Карусель детских вопросов»

Дети выбирают профессии, о которых они хотели бы узнать, составляют совместно с воспитателем вопросы для интервью :

Здравствуйте!

Как вас зовут?

Кем вы работаете?

В чем заключается ваша работа?

Какие инструменты вам помогают в вашей профессии?

….

и отправляются брать интервью

2.

Дети идут в слесарскую.

По пути к слесарям, дети почувствовали соблазнительные запахи исходящие из кухни.

Ксюша и Валера: А мы бы очень хотели познакомиться с нашими поварами. Посмотреть что они готовят и как они готовят.

В: Вы же сегодня у нас журналисты, поэтому можете сходить и узнать все, что вас интересует.

Ксюша и Валера идут на кухню, знакомиться с профессией «повар».

ВИДЕО 1

Владик и Дима идут брать интервью у слесаря.

ВИДЕО 2

Дети возвращаются в группу после того как взяли интервью.

В: Ну что, ребята, вам понравилось?

Что вы узнали нового про наших слесарей и поваров.

Как их зовут?

В чем заключается их работа?

В: Молодцы, ребята из вас получились отличные журналисты.

А вы знаете что делают журналисты с той информацией которую им удалось узнать?

Д: Размещают информацию в журналах и газетах

В: Верно. Они составляют и печатают журнал или газету.

Д: Давайте мы тоже сделаем.

В: Давайте. Мы с вами выпустим свою газету.

3.

Юные журналисты приступают к работе.

Наклеивают заранее подготовленный материал на стенгазету.

В процессе участвует вся группа, каждый ребенок наклеивает материалы про профессии своих родителей.

(Название газеты уже написано)

«Профессии». Проект - фото
Фото №1 роект Карусель детских вопросов на тему Профессии По числу участников групповой По времени проведения краткосрочный Автор проекта воспитатель Агаджанян Оксанна Зармиковна

Завершающие слова воспитателя.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром,

А может инженером.

Возможно будешь столяром,

Возможно полицейским.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них - важна!

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ».

Задачи

- Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

-Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».

- Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительных в родительном падеже.

- Совершенствование умения выделять звук на фоне слова.

- Совершенствование умения решать кроссворды и отгадывать слово.

- Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления;

- Развитие мелкой, общей моторики координации речи с движениями, ловкости.

Цели:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Ход занятия:

1. Воспитатель: У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия? Профессия это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.

Сегодня утром ко мне пришли брат с сестрой Ваня и Таня. Я услышала их разговор. Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.

Воспитатель подводит итог: все профессии важны, потому что все нужны.

2. Игра в рифму «Доскажи словечко»

Поезд водит. (машинист).

Пашет поле. (тракторист).

Самолетом правит. (летчик).

Клеит книги. (переплетчик).

В школе учит нас. (учитель).

Строит здания. (строитель).

Красит стены нам. (маляр).

Мебель делает. (столяр).

Песни нам поет. (певец).

Торговлей занят. (продавец).

На станке ткет ткани. (ткач).

От болезней лечит. (врач).

Лекарства выдает. (аптекарь).

Хлеб печет в пекарне. (пекарь).

Пишет красками. (художник).

Сапоги сошьет. (сапожник).

Часы починит. (часовщик).

Погрузит краном. (крановщик).

Рыбу ловит нам. (рыбак).

Служит на море. (моряк).

В машине возит груз. (шофер).

Хлеб убирает. (комбайнер).

За свинками следит. (свинарка).

Доит коров всегда. (доярка).

Главный в поле. (агроном).

Звезды знает. (астроном).

Ходит в горы. (альпинист).

Вглубь плывет. (аквалангист).

В доме свет провел. (монтер).

В шахте трудится. (шахтер).

В жаркой кузнице. (кузнец).

Кто всех знает —. (молодец).

А. Дорофеева

2. Игра «Исправь ошибки»

Воспитатель: «Послушай внимательно, исправишь обязательно!»

Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)

Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)

Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)

К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)

Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)

Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем)

3. Игра «Назови и расскажи»

Дети по очереди достают из конверта, принесенного куклами, картинки с изображением людей разных профессий называют профессию и действие (это учитель, учитель учит).

4. Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

5. Игра «Чьи предметы?»

Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы.

Дети выполняют задания карандашом на листочках

6. Игра «Кому принадлежит фраза?»

- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахеру)

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице. (Учителю)

– Несите кирпич, цемент. (Строителю)

– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (Врачу)

– Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей! (Продавцу)

7. Игра «Мужчина-женщина»

(певец-певица, художник-, тракторист-,учитель-, писатель-, птичник-,дояр-, танцор-,летчик-….).

8. Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Итог занятия:

• О чем мы сегодня говорили на занятии?

• Что нового узнали сегодня Ваня и Таня?

иииии

Во время проектной «Карусель детских вопросов» на тему «Профессии» в группе был проведен Клубный час на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

В предварительной беседе с детьми выяснили, что они знают о деятельности своих родителей, какие профессии интересны ребятишкам, кем они хотели бы «поработать» (конечно же, понарошку). Далее мальчики и девочки сами выбрали себе роли, придумали сюжет игры, подобрали атрибуты (некоторым понадобилась помощь воспитателей).

На территории группы были организованы сюжетно-ролевые игры:

«Такси»;

«Пост ДПС»;

«Скорая медицинская помощь»;

«Кафе»;

«Туристическое агентство»;

«Служба спасения»;

«Лаборатория»;

«Военная база»;

«Бухгалтерия».

Дети в течение часа могли «поработать», примерив на себя какую-либо роль. Всё было, как у взрослых – и зарплата, и отметка в «Трудовой книжке». (Необходимые атрибуты ребята изготовили заранее). Даже устали по- настоящему и заметили, что трудиться «очень нелегко».

Цель:

расширить и закрепить знания детей о разных профессиях; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу,

- учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

Фото №2 МБДОУ детский сад Колосок

Наш Клубный час начался с выдачи трудовых книжек.

В них была сделана пометка о профессии и месте работы.

После этого у наших ребят начался «ТРУДОВОЙ ЧАС».

Фото №3 Участники проекта воспитанники старшей группы воспитатели родители

Такси везет семью в пункт назначения.

Фото №4 Возраст участников лет Актуальность

Ой-ой-ой, у нас больной. Скорую скорее.

Фото №5 Современному обществу нужен творчески мыслящий интеллектуальный инициативный человек

Вызов принят. Ждите нас.

Фото №6 Публикация Профессии Проект Карусель детских вопросов размещена в разделах Проекты Профессии

Скорая спешит на помощь.

Фото №7 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии Профессии

Вы больная?

Не беда! Мы вас вылечим всегда!

Фото №8 Данный проект способствует развитию всех этих качеств личности

В магазин пришли друзья, фрукты выбирали.

Фото №9 Чтобы узнать больше о профессиях ребенок проявляет инициативу изобретательность

С продавцом ребята вместе деньги посчитали.

Фото №10 Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни его надо познакомить с максимальным количеством профессий начиная с ближайшего окружения с

В салон красоты Ксюша пришла.

Довольной, счастливой, от туда ушла.

Фото №11 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии профессий родителей и родных чей труд они наблюдают изо дня в день

Девочки в кафе сделали заказ.

- Мы вам все доставим – в сей же час.

Фото №12 Необходимо поддерживать у воспитанников веру в свои силы путем поддержки их начинаний поддержки детской инициативы

Я – строитель. Строю дом.

Жить с семьею, буду в нем!

Фото №13 Цели познакомить детей с

Наш водитель поспешил, его инспектор ДПС остановил.

Фото №14 Проекты профессия в детском саду

С девочками приключилась беда.

Служба МЧС поспешила туда.

Фото №15 поддержка и развитие детской инициативы

Военная база. Готовится штурм!

Каждый военный к обороне ГОТОВ!

Фото №16 Задачи для детей Образовательная область Задачи Познавательное развитие Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках разных профессий

Вот в агенство мы пришли, заказать билеты.

От агента поступили разные советы.

Фото №17 Расширять представления о профессиях

В лаборатории всегда интересно.

Не только интересно, но и полезно.

В конце нашего «рабочего час» ребята, как и все работники, получили заработную плату.

Фото №18 Воспитывать бережное отношение ко всем видам деятельности взрослых развивать наблюдательность мышление внимание познавательную активность

Рабочий час – закончен.

Фото №19 Социально коммуникативное развитие Уточнить признаки той или иной профессии

Зарплаты всех нас ждут.

Фото №20 Упражнять в составлении предложений рассказов описания картин на тему Профессия моих родных

Бухгалтер ведомость дает, зарплате нужен ведь учет!

Интервью снятое детьми совместно с родителями на тему «Профессии в моей семье».

ЦЕЛЬ:

Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, поднятие личной самооценки, способствовать укреплению семейных традиций.

ВИДЕО 3.

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ на тему

«КЕМ Я СТАНУ, КОГДА ВЫРАСТУ?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Фото №21 Активизировать словарь по данной теме Фото №22 Развивать внимание

Результат проекта :

Проект «Карусель детских вопросов» на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. На всем протяжении данного проекта, дети проявляли инициативу, самостоятельность. Активно участвовали в познавательном процессе.

Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Аукцион вопросов о природе» среди команд дошкольников из разных детских садовИнтеллектуальная игра «Аукцион вопросов о природе» среди команд дошкольников из разных детских садов Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к сверстникам, развитие коммуникативных способностей детей. Задачи: 1. Воспитывать.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно – творческий.

Проект в подготовительной к школе группы «Осенняя карусель» Проект Тема : «Осенняя карусель». Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад №172» Проект.

Проект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повараПроект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повара Мастер-класс от повара. (родитель группы). Старшая группа. Задачи: Продолжать закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны». Воспитатели: Груша С. Д., Зырянова Л. С. Цель: пробуждение интереса к профессиональной.

Проект «Все профессии важны-все профессии нужны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» г. Чебоксары Чувашской Республики «Все профессии важны, все профессии.

Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии» «Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». (Оскард Уайльд) В моей семье мама воспитатель, с детства когда я ходила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии». Проект «Карусель детских вопросов»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 22:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессии». Проект «Карусель детских вопросов»» (включая файлы) размещена пользователем Оксанна Зармиковна Агаджанян (УИ 406161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД