Галина Халикова
Проект «Калейдоскоп профессий» для детей 5–6 лет
Проект для детей 5–6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 13 «Радуга»
Проект
Калейдоскоп профессий
Разработали
Халикова Г. Ю.
Бадмаева Е. К.
Карабаева М. А.
2016 г
Тип проекта : Информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Участники проекта : педагоги, родители, дети.
Возраст детей : 5 – 6 лет
Актуальность
Публикация «Проект „Калейдоскоп профессий“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов.
Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.
Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.
В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, — заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем; а с другой стороны, — привить детям желание стать профессионалами в своем деле.
Цель проекта : расширить представление детей о профессиях.
Задачи проекта для детей
продолжать знакомить детей с понятием «профессия»;
развивать толерантное отношения к людям;
развивать коммуникативных навыков;
активизировать употребление в речи названий профессий, и их особенностей.
Задачи проекта для педагога
создать тематическую подборку (картинки и наглядно-демонстрационный материал, презентации и др.) по теме «Профессии»;
выявить знания детей о профессиях;
подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;
разработать конспекты мероприятий по теме: «Профессии».
Задачи проекта для родителей
беседы о профессиях в домашней обстановке;
подготовка рассказа о любой из профессий, возможен рассказ о профессии кого-то из членов семьи;
подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, рисунки, плакаты).
Формы: совместная деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность детей в индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей :
сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
пополнение лексики воспитанников;
расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
успешное взаимодействие со своими детьми;
повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
создание развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта;
совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции
родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Этапы проекта
1 этап - Организационно – подготовительный
мониторинг уровня знаний детей о профессиях;
подбор предметного наглядно-демонстрационного материала профессий;
подбор художественного слова по данной теме;
составление плана экскурсий; плана совместных мероприятий;
анкетирование родителей.
2 этап - Практический
посещение экскурсий согласно теме проекта;
беседы о профессиях;
проведение акции «Неделя родительских профессий»;
показ презентации на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»;
подготовка выставки «Профессии» (коллажи, плакаты, фотографии);
подготовка итогового мероприятия по теме «Кем быть?»
3 этап - Заключительный
проведение выставки «Профессии» (коллажи, плакаты, фотографии);
анализ анкетирования родителей (обратная связь, отзывы);
проведение итогового мероприятия по теме «Кем быть?»