Папки-передвижки

Проект «Новогодний калейдоскоп»

Светлана Бабурова
Проект «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Новогодний калейдоскоп»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработала:

Бабурова Светлана Викторовна, воспитатель младшей группы.

Цитата по теме:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. С. Пушкин

Проблема:

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей при подготовке к

Публикация «Проект „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах

Новогоднему празднику, вовлечение их в жизнь группы и Доу.

Тема проекта:

«Новогодний калейдоскоп»

Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних игрушек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Цель:

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.

Задачи:

• Формировать целостную картину мира у детей младшего

дошкольного возраста;

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

• Создавать необходимые условия развивающей среды и

доброжелательную атмосферу для всестороннего развития

ребенка.

• Расширить знания родителей о традиции новогодней елки

и важности знакомства с ней детей.

• Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

• Побуждать родителей к совместной творческой деятельности

с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии

новогоднего праздника.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта

заключается в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Период проведения проекта:

В рамках тематической недели «Новогодний калейдоскоп» с 15. 12 по 31. 12. 2014 года.

Материал и техническое оборудование:

Ауди записи музыкальных произведений, подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, пальчиковых, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители второй младшей группы (3- 4год,

2. Воспитатель: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Афанасьева. А. С.

4. Физ. инструктор :Тарасенко. О. П.

Вид проекта:

… фронтальный, краткосрочный.

Тип проекта…

творчески – информационный.

Методы:

наглядный, словесный, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.

- проведение НОД ;

-чтение стихов о Новом годе;

- рассматривание картин;

- дидактические игры ;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

- консультации для родителей;

- выставка «Необычные новогодние игрушки»

-культурно-досуговая программа «Рукавичка»;

-конкурсы;

-презентация проекта «Новогодние игрушки».

Мероприятие

(НОД, экскурсии, эксперименты, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) .

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседы: «Что такое Новый год?», «Вот и Новый год пришел

- Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

- Дидактические игры: «Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Ледяное Царство», «Собери елку» (пазлы, счетные палочки, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок

- Физкультурный досуг «Путешествие в зимнюю сказочную страну»

- Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «На елку», «Снежинки летят», «Снежки», «Заморожу», «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки -пушиночки».

- Пальчиковые игры: «Чудные птицы», «Снеговик», «Елочные игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики»

- Дыхательные игры: «Ежик», «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».

- НОД рисование «Елочка»

- Чтение и заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Ильина.

- Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

- Хоровод вокруг елки под песню «Елочка – зеленая иголочка», «Первый снег»

- Использование художественной литературы: «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой, «Елка» А. Прокофьева, «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; «Снегурушка и лиса» Русская народная сказка, «Снег идет» Л. Воронкова

- Конкурсы «Первый снег», «Необычная новогодняя игрушка»

-Викторина «С новым годом»

-Выставка «Необычные новогодние игрушки»

- Культурно – досуговая программа «Рукавичка»

- Презентация «Новогодние чудеса»

- Консультация для родителей «Что такое Новый год?».

Ожидаемые результаты (продукт проек

та):[/h4]

• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Отлично проведенный праздник.

• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательной работы второй младшей группы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. Беседа. 2. Д/и на речевое развитие. 3. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд.

Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодний калейдоскоп»
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:38
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новогодний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД