Анна Морозова
Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»
Дошкольная образовательная организация является мощным институтом социализации личности ребёнка дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из приоритетных задач ставит формирование основ гражданственности и патриотизма, воспитание ребёнка как будущего активного члена Российского общества.
(слайд 2)
Публикация «Выступление и презентация на Городской педагогической конференции „Инновационный проект Город профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Представления о профессиях у ребенка 4-6 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
(слайд 3)
Знакомство детей с профессиями взрослых расширяет их кругозор, общую осведомлённость об окружающем мире, о значении профессионального труда для развития родного края, формирует у них определённый элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Наш педагогический коллектив давно задумался над проблемой сформированности у дошкольников понимания разнообразного мира профессий, умения в нем ориентироваться.
(слайд 4)
Мы пришли к выводу, что ознакомление детей с современными профессиями не может быть реализовано в условиях традиционно сложившейся системы методов организации воспитательно-образовательной работы, современная действительность обуславливает необходимость привлечения дополнительных ресурсов, инновационных методов и технологий. Учреждение дошкольного образования представляет собой своего рода социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, спорт, бизнес и многое другое.
(слайд 5)
Так родился инновационный проект «Город профессий», реализуемый в рамках инновационной модели «Детский сад – Игропарк». Который начнет реализовываться в этом учебном году.
В игропарк войдут:
«Медицинский центр» : «Поликлиника», «Ветеринарная клиника», «Аптека», «Травмпункт», «Лаборатория», «Транспортное отделение»;
«Дом моды» : «Ателье», «Салон красоты», «Фотостудия», «Подиум»;
«Арт-студия» : «Художественная мастерская», «Гончарная мастерская», «Выставочный зал», «Картинная галерея»;
«Образовательный центр» : «Детский сад», «Библиотека», «Школа», «Телевидение», «Мультипликационная студия»;
«Концертный зал» : «Хореография», «Театр», «Балет», «Гримерная», «Оркестр», «Костюмерная»;
«Пост ГИБДД» : «Разноцветный светофор», «Умные знаки», «Центр обучения ПДД»;
«Фермерское хозяйство» : «Огород», «Цветник», «Ферма», «Станция лекарственных трав».
(слайд 6)
Эти студии разместятся в помещениях старших и подготовительных групп.
Каждая студия также разбита на несколько игровых центров, которые отражают разнообразные направления деятельности. Например, игровой центр «Медицинская академия» состоит из таких игровых центров, как «Поликлиника», «Ветеринарная лечебница», «Аптека», «Лаборатория», «Отделение скорой помощи», «Травмпункт». Таким образом, дети знакомятся с профессиями «доктор», «ветврач», «медсестра», «лаборант», «водитель» и многими другими.
(слайд 7)
При этом ознакомление происходит не через бесконечное рассказывание воспитателей и просмотр скучных картинок, а через проигрывание, проживание самим ребенком той или иной ситуации в какой-либо «профессиональной» роли. Развивающая среда игровых центров не является статичной, она постоянно изменяется, трансформируется.
Чтобы почувствовать себя действительно взрослым и самостоятельным, у каждого ребенка есть паспорт жителя Игропарка.
(слайд 8)
Созданные игровые студии позволяют реализовать несколько задач:
— уход от стандартных форм проведения образовательных мероприятий с детьми, отказ от ограниченности детей одним помещением групповой;
— успешная социализация детей, возможность раскрытия творческого потенциала, успешное взаимодействие детей разного возраста;
— формирование у дошкольников представлений о профессиях, умение ориентироваться в профессиональном мире взрослых.
Проект по созданию модели по формированию предпосылок профессионального самоопределения детей на этапе дошкольного детства будет направлен на создание комплекса психолого-педагогических условий :
• профессиональная компетентность педагогов в вопросах профориентации дошкольников;
• развивающая игровая среда профессиональной направленности, создание комплекса игровых павильонов «Город профессий»;
• сотрудничество с семьями воспитанников по ранней профориентации;
Ведётся работа по активному включению родителей в образовательную деятельность. На сегодняшний день реализация проекта привлекла к себе большое внимание, родителей, но самое главное – создаются условия для развития успешного, творческого, современного ребенка. Конечно, предстоит сделать еще очень много, но наш педагогический коллектив уверен в успешном воплощении проекта.
(слайды 9-17)
В заключение хочу познакомить вас с успешно реализованным проектом, проводимым в Калининграде.
Это «КИДСБЕРГ» — необычный город, в котором есть всё для творческого и интеллектуального развития детей в возрасте от 1,5 до 14 лет. Здесь всё, как в большом городе — полиция, банк, пекарня, пожарная часть, стройка, театр, салон красоты, дом творчества, радио, почта, супермаркет, автогородок с автовышкой и даже стадион. На территории «КИДСБЕРГА» расположено более 25 полноценных, хорошо оборудованных игровых локаций.
Одна из главных задач этого города— помочь воспитать талантливую молодежь!