Елена Тихоновская
Проект «Как звери готовятся к зиме?» Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Визитка проекта
Автор проекта
Ф. И. О., должность, квалификационная категория
Тихоновская Елена Николаевна, воспитатель
Полное название ОУ БДОУ г. Омска «Детский сад № 112»
Описание проекта
Название темы вашего проекта «Как звери готовятся к зиме?»
Краткое содержание проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Этот проект мы начали по выбору детей. Были предложены природные объекты : деревья, животные, птицы. Они выбрали животных. Детям было интересно узнать, а как готовятся животные к зиме.
Публикация «Проект „Как звери готовятся к зиме?“ Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Направления деятельности Социализация Дидактические и настольные игры :
«Чей домик?»; «Кто как кричит?»; «Кого не стало?».
«Разрезные картинки»; «Помогите найти маму»;
«Угадай животное».
Познание Беседы:
«Кто живет в лесу?»; «А как зимуют звери в лесу?».
Коммуникация, развитие речи Составление описательных рассказов:
-по картине «Три медведя»;
-по игрушкам «Лиса», «Медведь», «Заяц».
Пальчиковые игры: «Зайка и ушки»,
«Подарок для заиньки», «Волк и лиса».
Чтение художественной литературы Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»
Чтение рассказов:
В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко».
Художественно-эстетическая деятельность
Драматизация сказки «Теремок».
Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Зайчики и домики».
Физкультминутки: «Мишка косолапый», «Звериная зарядка».
Безопасность Беседа «Как вести себя в лесу»
Продуктивная деятельность Аппликация «Зайчик»;
Лепка «Мишка косолапый»; Рисование «Раскрась животное».
Работа с родителями Выставка совместных работ на тему «Животные леса»;
Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к природе».
Возраст дошкольников Вторая младшая группа дети 3 – 4 лет
Приблизительная продолжительность проекта
1 месяц
Основа проекта Формирование знаний у детей о подготовке диких зверей к зиме, умение устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением зверей.
Дидактические цели и ожидаемые результаты • Расширить представления детей об окружающем мире.
• Учить бережно и чутко относиться к животным. Воспитывать сочувствие, сопереживание у ребят к «братьям нашим меньшим».
Вопросы, направляющие проект "Кто живет в лесу?", "Как зимуют дикие животные?", "Почему надо охранять животных и беречь природу?".
Основополагающий вопрос - Обогатить и систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой, их повадках, питании.
Проблемные вопросы учебно-воспитательной работы Нами была выдвинута проблема - почему дикие животные готовятся к зиме?
Необходимые начальные знания, умения, навыки Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Учебно-воспитательные мероприятия
Подготовительный этап Изучение методической литературы
Организация предметно-развивающей среды
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет-ресурсов по теме проекта
Начало проекта Исследовательско – творческая деятельность осуществлялась
(через разнообразные виды деятельности) : познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.
Познавательно-исследовательская деятельность включала в себя: дидактические игры «Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний, «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.
Цель данных игр: закрепить знания о местах обитания, о способах приспособления к зимнему периоду.
Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме». Цель этих бесед: расширять представления о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме.
Развитие проекта С детьми провели опыты на тему «Почему звери меняют цвет своей шубки?»
Опыт 1. Почему заяц зимой белый?
«Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Ответ на этот вопрос ребенок может найти сам. Предложили ему рассмотреть силуэт зайчика на белом и зелёном фоне бумаги. Спросили у ребёнка, смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет) .
Опыт 2.
«Почему белка меняет шубку зимой»?
Опыт проводится аналогично предыдущему, но используется два силуэта белки: серебристого и оранжевого цвета. Они демонстрируются ребенку на серебристом и оранжевом фоне. Когда легче увидеть и отгадать, кто это? Зачем же белка меняет шубку? Ребёнок сам догадается на основе этого опыта.
Следующий опыт: Какая шубка теплее?
В холодную погоду взяли на прогулку с ребенком две пары рукавиц – одну легкую пару, осеннюю, а другую – зимнюю, пушистую, толстую. Пусть сначала наденет легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Объяснили, что животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!
В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей расширился запас знаний о приспособленности зверей к зимним условиям.
Заключительный этап проекта Презентация альбома для родителей "Жизнь диких животных зимой
Материалы для дифференцированного обучения
Например: ребенок с проблемами воспитания и усвоения материала Ребята включались в игровую деятельность
Например: одаренный ребенок Дети предоставили информацию о жизни животных
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии и оборудование Макет берлоги медведя, дупло белки
Материалы на печатной основе Настольное лото дикие животные, иллюстрации по теме, книга «Животные России»