Светлана Александровна Мажова
Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Как звери и птицы готовятся к зиме
Содержание образовательной деятельности в группе:
Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении птиц для окружающей природы. Расширять представления о взаимосвязях животных и птиц со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных и птиц. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать интерес к миру природы, любознательность. Знакомить с жанром художественной литературы проза. Учить составлять рассказ о жизни животных и птиц по картине, используя имеющиеся знания. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Знакомить со средством выразительности фактура, учить рисовать сухой щетинной кистью для передачи фактуры. Учить создавать фигурки птиц и животных из природного материала.
Публикация «Консультация для родителей по теме недели „Как звери и птицы готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы, покормите птиц зимой. Консультации
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Советуем Вам:
-Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.
Поиграйте в игры:
«Четвертый лишний». Взрослый называет четыре птицы : три – перелетных, одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет почему.
«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т. д)
Обсудите с ребенком значение пословиц:
Волк для овец плохой пастух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Каждая птица своё гнездо защищает.
Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.
Белка хвостом живет.
Медведь в лесу — что боярин в городу.
Волка ноги кормят.
Лиса и во сне кур считает.
Лиса семерых волков проведет.
Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
Время — как воробей: упустишь — не поймаешь.
Загадайте ребенку загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это (Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан)
Прочитайте ребенку:
Серая шейка (Мамин-Сибиряк)
Волк и лиса (Братья Гримм)
Чей нос лучше? (В. Бианки)
Лиса и медведь (В. И. Даль)
Всяк по-своему (Г. Скребицкий)
Посмотрите с ребенком мультфильмы:
«Хвосты» (Союзмультфильм, 1966, «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970, «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977)