Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой; обобщить знание детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи; активизировать словарь «нора», «дупло», «хищник».
Материал и оборудование: картинки с изображением зверей (белка, заяц, волк и т. д.).
Ход занятия
Дети стоят вокруг педагога и рассматривают картинки с изображением животных (белка, заяц, волк, медведь, лось).
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Педагог: Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно - зима. Наверное. И им тоже холодно, голодно. Может заберем их домой: будем ухаживать за ними, кормить?
Дети: Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.
Педагог: Ребята, давайте сядем на стульчики и поговорим, как зимуют звери. Отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
Выставляется картинка белки.
Педагог: Где живет белка? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем. ) Чем питается? (С осени запасает орешки, грибы.) Как спасается от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево - это ее и спасает. ) Следующая загадка.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, валенках. (Заяц.)
Выставляется картинка зайца. Педагог предлагает детям рассказать, как зимует в лесу заяц.
Педагог: Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет.) Чем заяц питается? (Корой деревьев, ветками, молодыми побегами.) Есть ли у зайца враги? Ка он от них спасается? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти. )
Ребята, а кто еще питается корой деревьев и ветками? Посмотришь - в зимнем лесу и на высоких деревьях веточки съедены - ведь зайцу не достать.
Дети: Лось.
Выставляется картинка лося.
Педагог: А люди помогают лосю перенести тяготы зимы? (Ставят кормушки с сеном, солью.) Какой у лося враг? (Волк.) Как он спасается от него? (Либо убегает, либо защищается передними ногами (копытами).)
Педагог: Ребята, вот, оказывается, какой волк плохой – он и за зайцами охотится, и за лосями, и за косулями. Пожалуй, возьмем его домой и научим питаться травой, а не бегать по лесу. Дети, а сможет ли волк выжить у нас дома? (Ответы детей.)
Выставляется картинка волка.
Педагог: Как волк добывает себе пищу? (У него сильные ноги, выносливый, бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Является «санитаром леса».) Где волк живет? (Кочующий образ жизни, волчьи стаи, лишь на время размножения поселяется в норе. Нору роет волчица.)
Нет, мы лучше не будем волка домой брать, пусть он работает «санитаром леса».
Выставляется картинка «лес зимой».
Педагог: Да, это лес зимой. Сугробы, большие. А из этого сугроба пар идет. Кто бы это мог быть? Вот загадка:
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжий вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Выставляется картинка медведя.
Педагог: Как медведь готовится к зиме? (Накапливает подкожный жир, впадает в спячку.) Чем он питается зимой? (Спит, жизнь его сохраняется за счет использования организмом подкожного жира.)
Педагог: Ребята. Предлагаю провести небольшую разминку.
Ритмическое упражнение «Как на горке - снег, снег»
Как на горке - снег, снег, (Шагают на месте.)
И под горкой - снег, снег, (Садятся на корточки.)
И на елке - снег, снег. (Машут руками над головой.)
И под елкой - снег, снег. (Машут руками внизу.)
А под снегом спит медведь. (Ладошки под щекой.)
Тише, тише, не шуметь! (Указательный палец возле губ.)
Педагог: Ребята, а для вас есть интересные задания. Давайте найдем для каждого животного его домик.
Задание "Кто где живет?"
А вот еще задание. Посмотрите, чье это жилище? Давайте нарисуем его обитателя.
Задание "Кто спит в берлоге?"
Педагог: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей.)
Как мы можем помочь диким животным пережить холодное время года? (Ответы детей.)
Список использованных источников
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. - С. 222-224.
2. Еликина Н. В., Тарабарина Т. И. 1 000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997. - С. 104-106.
3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий. - Волгоград: Учитель, 2016. - С. 48.