Лариса Миляева
Проект «Как рождается музыкальный инструмент»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как рождается музыкальный инструмент»
(исследовательская работа)
Автор:
Кузнецова Ангелина, 6 лет
МБДОУ «Детский сад №2 «Родничок»
Руководитель:
Миляева Лариса Владимировна
МБДОУ «Детский сад №2 «Родничок»
Выбор темы:
Публикация «Проект „Как рождается музыкальный инструмент“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Для меня очень интересен и удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Чтобы этому научиться я и выбрала эту тему.
Цель: узнать, как рождается музыкальный инструмент.
Задачи:
- узнать, когда появились первые музыкальные инструменты;
- узнать, какие бывают музыкальные инструменты и из чего их делают;
- узнать, какие бывают звуки;
- узнать, как появляется звук;
- научиться делать музыкальные инструменты из бросового материала.
Гипотеза
Если я узнаю, как рождается музыкальный инструмент, я попробую научиться делать из бросового материала простые шумовые музыкальные инструменты.
Этапы реализации проекта
1 этап: организационный
Поиск информации в книгах, альбомах, интернете.
Результаты этапа:
1. Я узнала, что первые инструменты появились у первобытных людей, которые они делали из природного материала: камней, дерева, тростника.
2. Я узнала, что музыкальные инструменты бывают ударные, духовые, струнные, клавишные. Делают инструменты из дерева, металла, кожи.
2 этап: практический
• Исследования: слушание деревянных, металлических, стеклянных звуков, разных музыкальных инструментов.
Результат исследования: звуки бывают шумовые и музыкальные.
• Проведение опыта – как появляется звук.
Извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а другой конец линейки прижимаем пальцами. Что происходит с линейкой? - Она дрожит, колеблется.
Как прекратить звук? - Остановить колебания линейки рукой.
Результат опыта: звук появляется с помощью колебаний предмета.
• Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала.
Результат: я сделала разные инструменты из пластиковых бутылок, пуговиц, киндер-сюрпризов, ключей от замков.
3 этап: заключительный
Презентация музыкальных инструментов.
Результат этапа: у нас получился настоящий музыкальный ансамбль!
ВЫВОД: с помощью полученных мною знаний я научилась делать простые шумовые музыкальные инструменты.
Список использованной литературы
Бугельский Ю. А. Игрушки – самоделки в детском саду. - М. : Детство-Пресс, 1995.
Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – М. : Детство-Пресс, 2010.
Девятова Т. Н. Звук – волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006 г.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников - М. : ТЦ Сфера, 2001.
Кленов А. Там, где музыка живет. – М. : Педагогика, 1986г.
Тютюнникова Т. Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование, импровизация и законы бытия. – СПб. : Либроком, 2010.