Ольга Веревкина
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Откуда рождается звон?»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе №6 общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
.
Тема: «Откуда рождается звон
…»
[/b]
Подготовили и провели: музыкальный руководитель О. А Веревкина, воспитатель Н. А. Лыкова
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: использование экспериментальной деятельности для развития познавательного интереса и расширения знаний детей;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Откуда рождается звон?“» размещена в разделах
формирование музыкально-творческого развития детей дошкольного возраста средствами нравственно эстетического воспитания
Задачи:
Систематизировать знания детей о колоколах и колокольчиках, путем реализации проектов по теме: «Познаем вместе», «Колокольчиковый звук»;
При помощи эксперимента подвести к пониманию процесса возникновения звона, откуда берется звук – звон у колокольчика, колокола
совершенствовать умение различать колокольчики по звучанию;
упражнять детей в игре на колокольчиках, аранжируя заданный музыкальный фрагмент (П. И Чайковский «Адажио»)
уточнить представления о христианском празднике Пасха;
обогатить словарный запас детей словами «благовест», «колокольня», «звонарь»;
развивать чувство ритма, образное мышление в выполнении логоритмического упражнения «Жаворонок»;
привлечь внимание детей к особой красоте колокольного звона, воспитывать чувство прекрасного;
воспитывать и поддерживать интерес к восприятию поэзии, музыки и звуков окружающего мира;
доставить удовольствие от радости игры со звуками.
Оборудование: колокольчики изготовленные из разного материала (связанные, бумажные) на каждого ребенка, металлические колокольчики с наклеенными цветными кружочками трех цветов, три цветных ленточки для дирижирования, видеопроектор, музыкальный центр, декоративные колокольчики на каждого ребенка
Ход НОД
1.
Организация детей на образовательную деятельность. Приветствие.
Воспитатель вместе с детьми заходят в музыкальный зал,приветствуют музыкального руководителя и гостей
Воспитатель: Ребята, поприветствуем гостей!
Христос Воскресе!
Муз. рук. Воистину Воскресе!
2. Беседа.
Воспитатель: Скажите, почему мы так поприветствовали друг друга?
(Так говорят на Пасху). Правильно, я хочу рассказать, что в эти выходные я была в храме. Показ слайда (фото)
- это то место, в котором царит любовь и благодать и от всех людей веет теплом и радостью, и они так же как и мы тепло приветствовали друг друга.
По всей округе разносился чудесный звон? Что это были за звуки?
(Звучали колокола)
Муз. Рук Ребята, вспомните, какой композитор написал музыкальное произведение «Колокольный звон»?
Ответы детей:» Э. Григ
Воспитатель: - сегодня я предлагаю вам больше узнать о колоколах и колокольчиках).
Муз. Рук а я предлагаю узнать, откуда рождается удивительный звон
Воспитатель: Вы согласны? проходите к столам, занимайте свои места (дети дут к столам, на которых тарелочки с бумажными и вязаными колокольчиками)
3.
Создание проблемной ситуации с использованием колокольчиков
изготовленных из разного материала
Воспитатель: Возьмите в руки вязаные колокольчики, попробуйте извлечь звук. Получилось у вас? (ответы детей) В чем же дело? (свободная беседа мягкие, без языка, а теперь возьмите бумажные колокольчики и так же послушайте, есть ли звук? Какой? (шуршащий, шумящий)на что похоже звучание?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, эти звуки напоминают нам звуки окружающего мира, как называют такие звуки?
Ответы детей: - Этот звук шумовой.
4. Знакомство детей с коллекцией колокольчиков
музыкального руководителя. Беседа о звучании металлических колокольчиков
Муз. рук. Ребята, сегодня я принесла колокольчики из своей коллекции, колокольчиков из разных городов, есть даже из столицы нашей Родины. Хотите узнать, как звучат они?
Дети звенят колокольчиками
Муз. рук. Опишите, какое звучание у этих колокольчиков.
(Ответы детей: они звучат мелодично, ласково, звонко, как дождик. т. д.)
Воспитатель: отчего появился звук у этих колокольчиков? (от удара)
Какой должен быть купол колокольчика, чтобы появился звон? (твердый, из какого материала?
Воспитатель: Давайте еще раз сравним звучание всех колокольчиков и ответим, какой из них звенит? Потрогайте, помните, поиграйте на них! (металлические)
Муз. Рук: - Ответьте к какой группе музыкальных инструментов относятся металлические колокольчики (к ударным)
Муз. Рук: - Попробуем поиграть в оркестре на колокольчиках Проходите к стульям и рассаживайтесь соответственно цвету кружочков на колокольчиках и стульях, колокольчики поставьте на ладошку
Сыграем с вами под музыку, позвольте мне быть дирижером, но дирижировать я буду необычным способом, с помощью цветных ленточек.
5.
Оркестр с использованием металлических колокольчиков
под музыку П. И. Чайковского «Адажио»
Воспитатель: Какой чудный звон! мне понравилось, а вам?
Муз. Рук: Верните колокольчики на место, предлагаю отдохнуть и выполнить музыкально-ритмическое упражнение «Жаворонок»
(собрать колокольчики)
Воспитатель: сделайте шаг вперед, станьте свободно
6.
Проведение логоритмичекого упражнения «Жаворонок»
В небе жаворонок пел (махи руками + маленькие крылышки)
Колокольчиком звенел (кисти рук вниз дрожат)
Порезвился в вышине (скрестить кисти рук –показать «птичку»)
Спрятал песенку в траве (приседают, обхватив колени руками)
Тот, кто песенку найдет (по очереди показ ладошкой вперед)
Будет весел целый год (хлопки в ладоши)
Воспитатель: от звучания колокольчиков перенесемся в атмосферу колокольного перезвона. Присаживайтесь, посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос, как извлекают звуки у церковных колоколов.
7. Просмотр видеофрагмента со звучанием церковного перезвона
Воспитатель: Скажите ребята, с помощью чего извлекают звуки таких колоколов? (с помощью веревок)А почему? (тяжелые и большие, высоко висят)
Муз. Рук: Опишите звук увиденных на экране колоколов
8. Беседа об особенностях звучания колокольного перезвона с опорой на видеоизображения и знания детей, знакомство детей с понятием «Благовест»
Воспитатель: Ребята, этот колокольный звон всегда звучит на Пасху и называется «Благовест», он сообщает о благой, радостной вести о воскресении Христа.
Муз. Рук: Звучание колоколов на Руси называли музыкой русского неба. Скажите, чтобы благовест звучал достаточно ли одного колокола?
Ответы детей: нет, нужно много колоколов
-Обратите внимание на экран, все ли колокола одинаковые? Чем они отличаются (размером, звуком)
- А какой голос у большого колокола, а у колоколов поменьше?
Муз. Рук: Голоса колоколов такие же разные, как и голоса людей. А благозвучие церковного перезвона зависит от мастерства и умения того, кто звонит в колокола.
-
Ответы детей: от размера, от силы удара, от того места, где висит колокол, от языка, от материала, из которого изготовлен колокол
Воспитатель: На пасхальной неделе любой желающий мог позвонить в колокол. Кто-нибудь из вас пробовал? Кирюша, поделись своими впечатлениями
9. Рассказ ребенка
в рамках проекта «Познаем вместе с мамой». Знакомство со значением слова «звонарь», «колокольня»
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, кто управляет колоколами? (звонарь) Где висят колокола? (на колокольне) как называется колокольный звон на пасхальной неделе? (благовест)
Воспитатель: В праздники взрослые и дети радуются, веселятся, я приглашаю поиграть в игру «Жмурки с колокольчиком», становитесь в круг, выберем Жмурку по считалочке
10. Проведение музыкальной игры «Жмурка с колокольчиком»
Мы идем, идем, идем, колокольчик не берем
Жмурка, жмурка не зевай, колокольчик догоняй!
Воспитатель: Понравилось играть? Мы поиграем еще на прогулке
11. Рефлексия
Воспитатель: А что вы нового узнали о колокольчиках и колоколах?
Муз. Рук: Ребята, наша встреча подходит к концу, на память мы вам дарим колокольчики. Возьмите их. (раздаю) Если вам понравилось, позвените ими!
Воспитатель: Гостей мы так же не оставим без внимания. на память о нашей встрече возьмите эти пасхальные сувениры.