Валентина Бабошкина
Мастер-класс: «Как из доступного материала и предметов домашнего обихода изготовить музыкальный инструмент-трещотку».
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я вас собрала для того, чтобы поделиться своим опытом работы. Показать, как можно сделать музыкальные инструменты, из бросового и доступного материала.
Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться. Не стоит выбрасывать в мусорное ведро не нужные баночки из-под йогурта, кофе, футляры от фотопленок, коробочки, бусы, фломастеры и многое другое. Дальше мы с вами увидим, что из этих предметов можно продолжить жизнь, музыкальную жизнь.
Публикация «Мастер-класс: „Как из доступного материала и предметов домашнего обихода изготовить музыкальный инструмент-трещотку“,» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
И сейчас, я хочу показать вам, какие музыкальные игрушки смастерила из бросового материала.
Колокольчики - из йогуртовых упаковок,
крышки ударные,
«шумелки»- из пластмассовых бутылок, маракасы- из бутылок синьки,
рогатки- из бутылочных крышек
и другие.
Получая радость творчества от изготовления музыкальных инструментов, можно продлить ее во время музицирования. Формировать готовность обучаться игре на более «сложных» музыкальных инструментах. Трещотки и погремушки, сделанные из йогуртовых коробочек, деревянных линеек, бус, барабаны из консервных банок, колокольчики из цветочных горшков и другие оригинальные инструменты, развлекая детей, создают у ребенка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять, играть на необычных инструментах.
Поэтому, в процессе создания музыкальных инструментов, хорошо, если ребенок проявит инициативу и побуждение к инициативе, когда хочется делать, творить и созидать. Ребенок приобретает трудовые, конструкторские и изобретательские навыки, во время музыкальной деятельности развивает свои музыкальные способности. Формируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, опыт сверстникам. В итоге, мне хочется сказать, что играя на таких инструментах ребенок развивается всесторонне. А, что еще может быть важнее? Такие музыкальные инструменты станут для ваших детей добрыми помощниками и проводниками в страну музыки.
И прежде, чем приступить непосредственно к изготовлению музыкальных инструментов, я хочу рассказать о трещотке. Я изготовила вот такую трещотку и сегодня хочу научить вас, делать такой музыкальный инструмент.
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки
И давай меня тереть,
Приговаривать….
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, откуда эти слова?
Педагоги: Эти строчки, ну конечно с «Мойдодыра» Чуковского.
Музыкальный руководитель : Правильно. И речь там идет о трещотках. А кто мне скажет, что такое трещотка?
Педагог: Это русский, народный инструмент, для шумового сопровождения.
Музыкальный руководитель : Правильно. Трещотки- старый русский народный ударный инструмент, обладающий характерным трескучим звуком. Его еще иногда называют трескотухой. Трещотка состоит из пластин (от 10 до 25, разделенных небольшими деревянными планками, которые нанизаны на шнур или ремешок. В имеющиеся на концах ремешков петли продеваются большие и указательные пальцы, на которых и удерживается на весу трещотка. На трещотках играли скоморохи. Использовали для ритмического сопровождения обрядовых песен. Трещотки используются в работе с детьми старшего дошкольного возраста в шумовом оркестре, ансамбле ложкарей, а также применяются во время подыгрывания русских народных песен. Играют они с удовольствием и эмоционально, потому что им нравиться отбивать ритм.
Для изготовления трещотки нам понадобится следующий материал : Последовательность действий (технология изготовления) :
1. Сборка инструмента :
-Дранка.
Дранку я заранее отшлифовала наждачной бумагой.
-Простой карандаш и линейка.
Измерить ровно 20 см –это будет длина нашей планки.
-Секатор.
Взять секатор и отрезать планку. Края нужно отшлифовать наждачной бумагой. Чтобы они были ровные.
-Шило. простой карандаш, линейка.
Взять линейку и простой карандаш отмерить ровно 3см сверху 2 точки. Шилом проколоть эти 2 точки. Планка готова.
-Кисточка, гуашь, лак.
После того взять кисточку и гуашь, раскрасить планки разными цветами. После того, как планки раскрасили, нужно их покрыть лаком.
Когда все необходимые детали готовы у нас остался заключительный этап- собрать трещотку. Для этого нам нужно:
-Леска, планка, бусы.
Взять планку и леску, продеваем в одно отверстие 6 бус для больших пальцев. Продеваем во второе отверстие, у нас получилась петля для пальцев. Теперь нужно продеть 2 бусинки- на одну и другую леску. Бусы мы теперь будем чередовать планками разного цвета. Всего 10 планок.
И получили вот такую красивую, нарядную трещотку.