Наталья Квитка
Проект «Как растет зеленый лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Как растет зеленый лук»
Автор проекта : воспитатель Квитка Наталья Васильевна
Вид проекта : исследовательско - познавательный проект для детей второй младшей группы.
Цель проекта :
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Программное содержание:
Публикация «Проект „Как растет зеленый лук“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
-Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
-Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
-Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
-Учить бережно относиться к природе.
-Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
-Научить детей видеть результат своего труда.
Продолжительность проекта : краткосрочный (15 марта – 15 мая)
Участники исследовательской деятельности: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
- на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
- на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
- на стремление к самостоятельной работе;
-на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).
К концу исследования воспитанники
должны знать:
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение лука как продукта питания;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями «Участие в проекте».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Способы оценки:
Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Актуальность исследовательской деятельности:
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Продукт исследовательской деятельности:
Мини-выставка продуктов детской деятельности.
Проект рассчитан на 2 месяца
1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук (датой посадки и первой зелени).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный (3 недели)
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков — аппликаций
• Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».
• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
Подготовительный этап
Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители - 1 неделя.
Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.
Изготовление табличек - указателей с названиями лука. Дети, воспитатели- 2 неделя.
Исследовательский этап
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. (Дети, воспитатели группы- 3 неделя) .
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (Воспитатели группы — 4 неделя).
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». (Воспитатели - в течении проекта).
Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». (Воспитатели — 5 неделя).
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. (Воспитатели- в течении проекта).
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). (Воспитатели группы- в течении проекта).
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. (Воспитатели — 6 неделя).
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители - 6 неделя).
Оформление выставки рисунков детей. Дети, воспитатели -7 неделя.
Проведение конкурса «Угадай название овоща» : воспитатели - в конце проекта.
План экспериментальной деятельности
Земля.
Занятие - беседа- исследование: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Занятие – опыт - эксперимент: Солнце и лучок.
Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук
Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место