Получи документы

Проект «Лук — зеленый друг»

Ира Цыбенко
Проект «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Участники проекта : дети, воспитатели и родители.

Сроки реализации проекта : Краткосрочный.

База реализации проекта : МБДОУ д/с № 16, 2 младшая группа

Цель: Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука, его взаимосвязью с внешней средой.

Задачи:

Публикация «Проект „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет). 2. Развивать интерес к развитию и росту растения. 3. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр. 4. Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело. 5. Формировать трудовые умения.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

3. Дети узнают о пользе зелёного витамина.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

3. Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап:

1. Проведение цикла занятий.

2. Консультации с родителями.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

Выставка детского творчества;

Выращенный лук использовать в еде.

Содержание мероприятий по реализации проекта :

Совместная деятельность детей и взрослых

НОД

1. Беседа о витаминах.

Цель: Создание условий для познавательных интересов детей и представлений о пользе витаминов.

Задачи: Закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

2. Тема:«Посадка лука».

Цель: Создание условий для формирования познавательных действий посредством посадки лука.

Задачи: Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). О расширения представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).

Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

3. Тема: «Наблюдение за луком»

Цель: Создание условий для развития у детей умений устанавливать причинно-следственные связи в процессе наблюдения за выращиванием лука.

Задачи:

Продолжать развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.

Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями (каким был, каким стал и т. д.)

Учить делать простейшие обобщения.

4. Рисование «Лучок наш».

Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.

Задачи:

Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.

Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и обсушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

5. Аппликация тема: «Лучок».

Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.

Задачи: Учить составлять композицию лука из отдельных частей. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к экспериментированию при сочетании изобразительных техник.

Деятельность в режимных моментах.

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Чтение стихотворения Казырина «Баба Таня чистит лук».

2. Сказка «Луковая семья».

Отгадывание загадок о луке. Заучивание стихотворений: И. Токмаковой «Купите лук».

Работа с раскрасками: «Наш лук зеленый друг». Сюжетно-ролевая игра:

«Накормим семью весенним салатом»

3. Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты». Сюжетно-ролевая игра: «Научим куклу Машу поливать растения». Разучивание стихов о луке.

4. Знакомство детей с пословицами и поговорками о луке. Сюжетно-ролевая игра «Поварята». Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук».

5. Дидактическая игра: «Назови что это». чтение сказки «Приключение Чипполино».

Работа с родителями.

1. Консультация для родителей: «Лук – лекарственное растение».

2. Рецепты для родителей: «Салаты из зеленого лука».

3. Рекомендация для родителей: «Огород на подоконнике в домашних условиях».

4. Консультация для родителей: «Полезные свойства лука».

5. Памятка для родителей «Чем полезен лук».

Публикации по теме:

«Наш зеленый дом». Познавательный проект в средней группе Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную.

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение №11 «Машенька». Проект: Красный, Желтый, Зеленый. Разработала воспитатель:.

Познавательно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №22 г. Сызрани структурное.

Проект «Лук — зеленый друг» для детей средней группы Проект «Лук – зеленый друг»Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный – март, апрель. Участники проекта:.

Проект «Лук — зеленый друг» Исследовательский проект: «Выращиваем лук».Тип проекта: Исследовательско - творческий. По продолжительности: кратковременный (4 недели).

Проект «Лук зеленый на окне» Тип проекта: проектно – исследовательский. Продолжительность: 3 месяца –февраль-апрель. Место проведения: группа детского сада. Цель проекта:.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Проект «Зеленый лучок — мой дружок» Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, о.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый дом» Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Зеленый дом» Актуальность проекта. В городских условиях увеличивается.

Экологический проект «На окошке лук зеленый»Экологический проект «На окошке лук зеленый» Экологический проект «На окошке лук зеленый» Подготовила Зулаева Любовь Ивановна воспитатель МК ДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — зеленый друг»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 16:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук — зеленый друг»» (включая файлы) размещена пользователем Ира Цыбенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД