Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Как пьют растения» в старшей группе

Анна Смолярова
Детский исследовательский проект «Как пьют растения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 16 города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Проект

«Как пьют растения

Автор проекта :

Пантюшин Сергей

воспитанник старшей группы № 4

Руководитель проекта :

Воспитатель: Смолярова Анна Викторовна

2023 год

1. Введение

Актуальность проекта.

Публикация «Детский исследовательский проект „Как пьют растения“ в старшей группе» размещена в разделах

Как растения пьют воду? Что значит "пьют"? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Вместо рта у них корни. Но как вода всасывается корнем? Как поднимается по стволам и стеблям? Ведь она вверх сама собой не потечет? Нужен какой-то насос, как в водопроводе, чтобы закачать воду на верхние этажи. Если растение «пьет» воду, то нельзя ли это увидеть? Но как же тогда пьют срезанные растения? Ведь у них нет корня - основного органа поглощения воды, а срезанный букет цветов, может радовать нас не один день.

Однажды моей маме подарили много живых цветов, она поставила их в вазу с водой. Через два дня я заметил, что воды почти не осталось. Мне стало интересно, как же растения пьют воду?

Чтобы узнать это, я решил почитать в книгах, поискал информацию в интернете, и обнаружил много полезного. Я узнал, как растения пьют воду, и разобрался в этом процессе сам. И все же главным вопросом для меня остается вопрос: «Как вода движется по стеблям растения, и можно ли увидеть, как вода поднимается по стеблям?».

Цель проекта :

Узнать, как растения пьют воду и как это свойство можно использовать в практической жизни

Задачи проекта.

Изучить литературу о питании растений, о свойствах воды в природе.

Провести опыты по изучению как растения пьют воду и изменения цвета растения.

Показать: что возможно создать необычный цвет, не характерный для данного растения.

Узнать: как можно использовать результаты эксперимента в практической жизни.

2. Теоретическая часть.

Как пьют растения? Используя энциклопедии и интернет, я узнал строение растений на примере цветов. А так же узнал, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимается от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корня к надземным органам (листьям, цветкам, плодам).

У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества сверху вниз к корням.

На листьях растений мы часто видим жилки. По листу вода двигается по жилкам, они имеют ветвистую систему. Чем больше жилок имеется на листе, тем легче вода двигается по направлению к клеткам растения.

Сосущая сила позволяет передвигаться воде от одной клетки к другой. Устройство этой системы одинаково у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Таким образом, вода в живом, несрезанном и несорванном растении, движется под силой корневого давления.

Могут ли пить срезанные растения?

Но как же, тогда пьют воду срезанные растения? Ведь у них уже нет корня, жилки тоже ранены из - за среза цветка. Получается, что вода не может поступать в растение. Но это вовсе не так. У растений есть необычное свойство. Даже если у цветка нет корня, то в его стебельках остаются трубочки – сосуды, о которых мы говорили ранее. Так вот эти трубочки - сосуды начинают сосать воду как насос вверх и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам. Это спасает растение от перегрева и засухи, а растение продолжает «пить» воду.

Благодаря этой способности растений, цветок, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время радует нас своей красотой.

3. Практическая часть

Проводя исследования и эксперименты, я получил ответ на вопрос:

«Как пьют растения

Изучение строения. Прежде чем узнать, как пьют растения, я сначала рассмотрел подробно строение цветка. Много цветов растет на участке детского сада. Я заметил, что после дождя они растут еще больше. А без полива они вянут.

Эксперимент № 1

В стаканы с водой, окрашенной пищевыми красителями разных цветов, я поместил листья пекинской капусты. Окрашенная вода стала подниматься по листьям и через 2 часа листочки стали постепенно окрашиваться. Через день белые листья капусты стали разноцветными!

Вывод: 1. Окрашенная вода поднялась по жилкам растения и окрасила ее. Капиллярный эффект работает!

Эксперимент № 2

Я наполнил стаканы водой, добавил в каждый из их пищевой краситель и поместил в стаканы цветы хризантемы белого цвета. Через день окрашенная вода поднялась по стебелькам вверх и окрасила края хризантемы.

Вывод: 1. Окрашенная вода поднялась по стеблю и окрасила цветок. Флористы действительно пользуются капиллярным эффектом, чтобы создавать цветы необычной окраски.

1. Заключение.

Вывод: В результате проведённых экспериментов я пришёл к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.

Я узнал, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково. Моя гипотеза подтвердилась. Растения действительно обладают уникальным свойством пить воду, даже после того, как их срезали.

Я понял, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору, обрывать ветки и листья деревьев! Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда под корой начинается сильное сокодвижение от корней к веткам и почкам.

Используемая литература

1. Большая энциклопедия дошкольника, ООО Издательство «Владис», 2020г. 344с.

2. Большая энциклопедия знаний, ООО Издательство «Эксмо», 2014- 344 с.

3. Детская энциклопедия «Мир леса»; Москва «Махаон»,2006- 126 с.

4. Интернет ресурсы.

5. Большая детская энциклопедия. Растения - М. ; 2009г.

6. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М. ; 1999г.

7. Занимательные опыты и эксперименты /(Ф. Ола и др.) – М. ;2007г.

8. «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» / Глен Веччионе - М. ; 2010 г

2. Приложение.

Теоретическая часть: рассматривание растений, поиск информации в энциклопедиях и интернете.

Практическая часть: изучал строение цветов, проводил опыты и эксперименты, наблюдал за цветами во время прогулки.

Публикации по теме:

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня.

Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растенияОпыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Опыт с пекинской капустой, или Как пьют растения»Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Опыт с пекинской капустой, или Как пьют растения» В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы с ними очень много экспериментировали. И сегодня хочу поделиться с Вами одним из.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики.Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики. Роль детского экспериментирования достаточно велика, т. к. детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Как пьют растения» в старшей группе
Опубликовано: 30 июня 2023 в 23:07
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Как пьют растения» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смолярова (УИ 216231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД