Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми средней группы «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Валентина Шмидт
Конспект НОД с детьми средней группы «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление характерных для весны природных явлений, обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

• Расширить представления детей о весне, о характерных признаках этого времени года.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах

• Упражнять в составлении описательного рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели».

• Приобщать к художественному восприятию и эстетическому вкусу.

• Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

• Воспитывать любовь и интерес к природе.

Методы и приёмы:

Практические: физминутка «Потягушки», подвижная игра «Воробушки и дождик»

Наглядные: весенние пейзажи, иллюстрации первых цветов, весенних праздников (8 марта, пасха, вербное воскресенье, день космонавтики, 1 и 9 мая, картина Саврасова «Грачи прилетели»

Словесные: рассказ воспитателя, ответы на вопросы, составление описательного рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели».

Методическое обеспечение:

- весенние пейзажи, иллюстрации первых цветов, весенних праздников (8 марта, пасха, вербное воскресенье, день космонавтики, 1 и 9 мая, картина Саврасова «Грачи прилетели», зонт для подвижной игры.

Словарная работа:

- обогащение словаря: почки, проталины, капель, март, апрель, май, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное;

- активизация: подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш, сосулька, март, апрель, май.

Предварительная работа:

- работа с календарем природы: наблюдения на прогулке (какие изменения в природе); анализировали состояние погоды, чтение художественной литературы, загадывание загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне и беседы по ним.

Логика образовательной деятельности

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям посмотреть за окно и сказать: «Какое сейчас время года за окном?».

- Какие еще времена года вы знаете? Какое время года следует за осенью, весной и летом, зимой? Какие весенние месяцы вы знаете?

Воспитатель показывает картины, рассказывает о каждом месяце.

- Русский народ любит вест о весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. («Весна красна цветами, а осень пирогами», «Увидел грача, весну встречай», «Весенний дождик лишний не бывает».)

Март – первый весенний месяц. В народе его называют «парник», «капель». Солнце начинает одолевать землю. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится под ними вода и капает. Март еще называют «Утром весны», «Утром года», «Солнечником».

Воспитатель спрашивает, дети отвечают на вопросы: «Что происходит в марте с лесными обитателями? Как ведут себя птицы? Какой праздник мы празднуем в марте?»

Апрель – средний месяц весны. В народе его называют «месяц живой воды»

Дети пытаются обьяснить почему так его называют, описывают поведение животных, людей, называют апрельские праздники.

Май – последний месяц весны – месяц песен и плясок. Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает морозец…

Дети отвечают на вопросы: «Какая погода в мае? Какие весенние работы: в поле, в саду, в огороде? Какие праздники?

Воспитатель предлагает детям выполнить следующее упражнение. Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.

Физминутка «Потягушки»:

Вы вокруг все посмотрите,

Лицо к солнцу поднимите.

Потяните руки, дети —

Оно ласково нам светит.

Чувствуете, солнце греет,

Лицо на солнце наше млеет.

И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты –

Дружно тянутся к нему…

Догадайтесь, почему?

Дети садятся на стульчики, воспитатель предлагает детям дидактическое упражнение «Добавь словечко», читает стихотворения-загадки, а дети должны закончить каждую строчку:

«Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая

Значит, к нам пришла …Весна»

«Кап-кап-кап – звенит… Капель

Приближается… Апрель

Побежал в саду… Ручей

Прилетело сто… Грачей

А сугробы тают, тают,

А цветочки… Расцветают»

«Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц… Март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется… Апрель.

И третий месяц вспоминай

Как называется он… .Май.»

Воспитатель предлагает им подобрать правильные антонимы и назвать первые весенние цветы.

Зима ушла, а весна - … пришла.

Зима холодная, а весна - … тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … куртки.

Воспитатель обращает внимание детей на картину Саврасова «Грачи прилетели», просит составить рассказ по ней, помогает правильно выстраивать предложения.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им подвижную игру «Воробышки и дождик»

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Воробей с березы на дорожку прыг!

Больше нет морозов чик-чирик!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит воспитатель.

Игра проигрывается 2-3 раза.

Список использованной литературы:

1. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду М: ТЦ Сфера 2002 г.

2. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010г

3. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. ТЦ «Учитель» Воронеж 2008г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами»Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами» Каждый год в нашем детском саду проводятся творческие тематические выставки работ детей и их родителей. Вот и в этом году мы не изменили.

Конспект музыкально –игровой НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает-быстрыми шагами» Программные задачи: Образовательные: -Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. -Закреплять знания народных примет,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 ранней группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формировать элементарные представления о весне (тает снег-бегут ручьи) Задачи: 1. знакомить.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне; о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей.

Открытое занятие-поход «К нам весна шагает быстрыми шагами»Открытое занятие-поход «К нам весна шагает быстрыми шагами» Прогулка – поход «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цели. • Учить понимать и читать туристическую карту, сопоставлять её с действительностью;.

Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами» Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами» средний дошкольный.

Спортивное развлечение «К нам весна шагает быстрыми шагами» 2 младшая группаСпортивное развлечение «К нам весна шагает быстрыми шагами» 2 младшая группа Педагоги: Воспитатель – Пентина Е. В., воспитатель по ФК – Шкляева Л. В. Программное содержание: развитие двигательных способностей, ритмических.

Сценарий развлечения для детей II младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами».Сценарий развлечения для детей II младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами». Дети входят в зал парами. Исполняется танец «На дворе опять весна». Дети, стоя в кругу, читают стихи. 1. Светлеет небо, тает снег Мы.

Тема. к нам весна шагает быстрыми шагами — материал с практическими заданиями для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, предлагаю развивающие игры по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей старшего дошкольного возраста. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 20:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми средней группы «К нам весна шагает быстрыми шагами»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шмидт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД