Елена Алексеевна Левченко
Конспект НОД «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
уточнить время года; характерные признаки весны по опорным схемам; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Существительные в родительном падеже множественного числа; развитие логического мышления; учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы; активизировать слова по теме «Весна».
Словарная работа:
бульденеж, первоцвет, курлыкает, щебечет.
Публикация «Конспект НОД „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: компьютер, слайд-показ с изображением деревьев, цветов, кустарников; "волшебные очки", дидактические игры "Четвертый лишний", "Назови ласково", аудиозапись голосов птиц.
1. Организационный момент.
- Сегодня к нам на занятия пришла гостья. А вот кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет,
Шагает красавица,
Легко земли касается
Идет на поле, на реку
И по снежку и по цветку.
2. Ход занятия.
Сейчас мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Но для начала нам нужно знать названия весенних месяцев. Каждый месяц весны имеет свои краски. На доску выставляются три карточки с разными цветами (почему больше серого цвета).
- Как вы думаете, какому месяцу весны соответствует по цветам первая карточка?
- Почему? (солнышко греет еще не очень тепло, небо низкое синее, тает грязный снег, видна черная земля, появляются редкие цветочки)
- Как вы думаете, какому месяцу весны соответствует вторая карточка? (какого цвета больше)
- Почему? Каких цветов стало больше, какие еще появились? (солнышко стало греть теплее, небо стало голубым, появилось много зелени (трава, деревья, кустарники, расцвели цветы, деревья, кустарники, земли уже не видно)
- Какие весенние цветы вы знаете? (тюльпан, нарцисс, ландыш, одуванчик, подснежник, фиалка, первоцвет)
- Какие вы знаете кустарники, которые цветут весной и от их цветения в воздухе благоухает аромат (сирень, жасмин, бульденеж, черемуха)
- Какие деревья вы знаете, которые цветут? (яблоня, груша, слива, абрикос – плодовые)
- Как вы думаете, какому месяцу весны соответствует третья карточка?
- Почему? (солнышко теплое, высокое, небо голубое, бездонное, все вокруг зеленое, цветущее, люди перешли на более легкую одежду)
- Давайте представим ребята, что будет если мы наденем волшебные очки и посмотрим на весенние краски через волшебные очки.
- Что случилось с нашими весенними красками?
Солнце – горячее, жаркое, палящее
Небо – серое, высокое, пыльное
Трава – коричневая, высокая
Цветы – пыльные, неяркие
- Снимаем очки.
- Ребята, какие краски природы вам понравились больше, те, которые вы увидели через очки, или те, которые вы видели без очков?
- Правильно, весной природа оживает, весенние краски яркие, сочные, красивые.
- А как вы думаете, что делает солнышко – греет, облака – плывут, ветер – дует, дождик – поливает, льет, трава, деревья – растут.
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
- Назови слово, которое не подходит к другим словам, почему?
Март, апрель, май, август.
Осень, весна, лето, сентябрь.
Тюльпан, нарцисс, ландыш, астра.
Дуб, липа, береза, яблоня.
Яблоня, груша, слива, ель.
4. Динамическая пауза.
- Вспомни, какие части у дерева?
Корни – руки внизу, пальцы растопырены, как насосики берут из земли питательные вещества.
Ствол – руки вверх медленно поднимаем.
Ветви – руки вверх, пальцы сомкнуты.
Веточки и листики – руки вверх, пальцы растопырены, поднялся ветер, медленно закачались листики и веточки, зашуршали листочки (ш-ш-ш)
5. Дидактическая игра «Назови ласково».
- Ребята, а как можно назвать солнце, когда оно теплое ласковое? Солнышко
Ветер – ветерок
Цветок –
Травы –
Облако –
Дождь –
Дерево –
Туча –
Птица –
- Ребята, весной у нас расцвел не один цветок, а много цветов
Трава – травы
Почка – почек
Птица – птиц
Ветер – ветров
Облако – облаков
Дождь – дождей
Дерево – деревьев
Туча – туч
6. Закрепление.
- Ребята, какое весеннее явление мы не назвали? (прилетели птицы)
- Как называются птицы, которые прилетают и улетают? (перелетные)
- Как называются птицы, которые остаются на зиму? (зимующие)
- Назовите, названия каких птиц вы помните?
- Ребята, птицы тоже радуются теплу, весне
Соловей – поет, воробей – чирикает, ласточка – щебечет, ворона – каркает, утка – крякает, журавль – курлыкает, кукушка – кукует.
- Ребята, какую пользу приносят птицы людям? (уничтожают вредных насекомых)
7. Итог занятия.
Чтоб природа нас радовала своей красотой, звуками, пением птиц, запахами цветов в любое время года ее нужно беречь и охранять.
- перед вами карточки, и сейчас каждый из вас расскажет, что нельзя делать с природой.