Приложение МААМ

Конспект НОД «К нам весна шагает»

Елена Алексеевна Левченко
Конспект НОД «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

уточнить время года; характерные признаки весны по опорным схемам; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Существительные в родительном падеже множественного числа; развитие логического мышления; учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы; активизировать слова по теме «Весна».

Словарная работа:

бульденеж, первоцвет, курлыкает, щебечет.

Публикация «Конспект НОД „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, слайд-показ с изображением деревьев, цветов, кустарников; "волшебные очки", дидактические игры "Четвертый лишний", "Назови ласково", аудиозапись голосов птиц.

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятия пришла гостья. А вот кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет,

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идет на поле, на реку

И по снежку и по цветку.

2. Ход занятия.

Сейчас мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Но для начала нам нужно знать названия весенних месяцев. Каждый месяц весны имеет свои краски. На доску выставляются три карточки с разными цветами (почему больше серого цвета).

- Как вы думаете, какому месяцу весны соответствует по цветам первая карточка?

- Почему? (солнышко греет еще не очень тепло, небо низкое синее, тает грязный снег, видна черная земля, появляются редкие цветочки)

- Как вы думаете, какому месяцу весны соответствует вторая карточка? (какого цвета больше)

- Почему? Каких цветов стало больше, какие еще появились? (солнышко стало греть теплее, небо стало голубым, появилось много зелени (трава, деревья, кустарники, расцвели цветы, деревья, кустарники, земли уже не видно)

- Какие весенние цветы вы знаете? (тюльпан, нарцисс, ландыш, одуванчик, подснежник, фиалка, первоцвет)

- Какие вы знаете кустарники, которые цветут весной и от их цветения в воздухе благоухает аромат (сирень, жасмин, бульденеж, черемуха)

- Какие деревья вы знаете, которые цветут? (яблоня, груша, слива, абрикос – плодовые)

- Как вы думаете, какому месяцу весны соответствует третья карточка?

- Почему? (солнышко теплое, высокое, небо голубое, бездонное, все вокруг зеленое, цветущее, люди перешли на более легкую одежду)

- Давайте представим ребята, что будет если мы наденем волшебные очки и посмотрим на весенние краски через волшебные очки.

- Что случилось с нашими весенними красками?

Солнце – горячее, жаркое, палящее

Небо – серое, высокое, пыльное

Трава – коричневая, высокая

Цветы – пыльные, неяркие

- Снимаем очки.

- Ребята, какие краски природы вам понравились больше, те, которые вы увидели через очки, или те, которые вы видели без очков?

- Правильно, весной природа оживает, весенние краски яркие, сочные, красивые.

- А как вы думаете, что делает солнышко – греет, облака – плывут, ветер – дует, дождик – поливает, льет, трава, деревья – растут.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Назови слово, которое не подходит к другим словам, почему?

Март, апрель, май, август.

Осень, весна, лето, сентябрь.

Тюльпан, нарцисс, ландыш, астра.

Дуб, липа, береза, яблоня.

Яблоня, груша, слива, ель.

4. Динамическая пауза.

- Вспомни, какие части у дерева?

Корни – руки внизу, пальцы растопырены, как насосики берут из земли питательные вещества.

Ствол – руки вверх медленно поднимаем.

Ветви – руки вверх, пальцы сомкнуты.

Веточки и листики – руки вверх, пальцы растопырены, поднялся ветер, медленно закачались листики и веточки, зашуршали листочки (ш-ш-ш)

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

- Ребята, а как можно назвать солнце, когда оно теплое ласковое? Солнышко

Ветер – ветерок

Цветок –

Травы –

Облако –

Дождь –

Дерево –

Туча –

Птица –

- Ребята, весной у нас расцвел не один цветок, а много цветов

Трава – травы

Почка – почек

Птица – птиц

Ветер – ветров

Облако – облаков

Дождь – дождей

Дерево – деревьев

Туча – туч

6. Закрепление.

- Ребята, какое весеннее явление мы не назвали? (прилетели птицы)

- Как называются птицы, которые прилетают и улетают? (перелетные)

- Как называются птицы, которые остаются на зиму? (зимующие)

- Назовите, названия каких птиц вы помните?

- Ребята, птицы тоже радуются теплу, весне

Соловей – поет, воробей – чирикает, ласточка – щебечет, ворона – каркает, утка – крякает, журавль – курлыкает, кукушка – кукует.

- Ребята, какую пользу приносят птицы людям? (уничтожают вредных насекомых)

7. Итог занятия.

Чтоб природа нас радовала своей красотой, звуками, пением птиц, запахами цветов в любое время года ее нужно беречь и охранять.

- перед вами карточки, и сейчас каждый из вас расскажет, что нельзя делать с природой.

Публикации по теме:

К нам весна шагает…К нам весна шагает… В наш город теплая весна приходит только к маю. Вот тогда снег тает, солнышко пригревает. почки начинают набухать. Сейчас еще кругом снег,.

Конспект музыкально –игровой НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает-быстрыми шагами» Программные задачи: Образовательные: -Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. -Закреплять знания народных примет,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 ранней группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формировать элементарные представления о весне (тает снег-бегут ручьи) Задачи: 1. знакомить.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне; о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей.

Конспект открытого занятия в средней группе по теме Весна шагает по планет Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Весна шагает по планете» МБДОУ детский сад № 22 «Солнышко» Разработала: Белова А.

Мастер класс по оформлению окна «К нам весна шагает…»Мастер класс по оформлению окна «К нам весна шагает…» Приглашаю Вас на очередной мастер класс по эстетическому оформлению в детском саду. У нас стало доброй традицией оформлять окно, лестничный.

Проект по экологическому воспитанию «Весна шагает по планете» Тема проекта: «Весна шагает по планете» Проблема: Как только теплые лучики солнышка подсушили землю в парке, после зимней слякоти, мы.

Проект в средней группе «К нам весна шагает…» Проект: среднесрочный, групповой. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети средней.

Развлечение в 1 младшей группе «К нам весна шагает» Задачи: Образовательная: Продолжать знакомство детей с дикими животными (ежик, медведь, лиса, заяц). Расширять представления о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «К нам весна шагает»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 17:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Левченко (УИ 376286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД