МААМ-картинки

Конспект НОД «К нам весна шагает»

Елена Алексеевна Левченко
Конспект НОД «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

уточнить время года; характерные признаки весны по опорным схемам; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Существительные в родительном падеже множественного числа; развитие логического мышления; учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы; активизировать слова по теме «Весна».

Словарная работа:

бульденеж, первоцвет, курлыкает, щебечет.

Темочки:

Оборудование: компьютер, слайд-показ с изображением деревьев, цветов, кустарников; "волшебные очки", дидактические игры "Четвертый лишний", "Назови ласково", аудиозапись голосов птиц.

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятия пришла гостья. А вот кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет,

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идет на поле, на реку

И по снежку и по цветку.

2. Ход занятия.

Сейчас мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Но для начала нам нужно знать названия весенних месяцев. Каждый месяц весны имеет свои краски. На доску выставляются три карточки с разными цветами (почему больше серого цвета).

- Как вы думаете, какому месяцу весны соответствует по цветам первая карточка?

- Почему? (солнышко греет еще не очень тепло, небо низкое синее, тает грязный снег, видна черная земля, появляются редкие цветочки)

- Как вы думаете, какому месяцу весны соответствует вторая карточка? (какого цвета больше)

- Почему? Каких цветов стало больше, какие еще появились? (солнышко стало греть теплее, небо стало голубым, появилось много зелени (трава, деревья, кустарники, расцвели цветы, деревья, кустарники, земли уже не видно)

- Какие весенние цветы вы знаете? (тюльпан, нарцисс, ландыш, одуванчик, подснежник, фиалка, первоцвет)

- Какие вы знаете кустарники, которые цветут весной и от их цветения в воздухе благоухает аромат (сирень, жасмин, бульденеж, черемуха)

- Какие деревья вы знаете, которые цветут? (яблоня, груша, слива, абрикос – плодовые)

- Как вы думаете, какому месяцу весны соответствует третья карточка?

- Почему? (солнышко теплое, высокое, небо голубое, бездонное, все вокруг зеленое, цветущее, люди перешли на более легкую одежду)

- Давайте представим ребята, что будет если мы наденем волшебные очки и посмотрим на весенние краски через волшебные очки.

- Что случилось с нашими весенними красками?

Солнце – горячее, жаркое, палящее

Небо – серое, высокое, пыльное

Трава – коричневая, высокая

Цветы – пыльные, неяркие

- Снимаем очки.

- Ребята, какие краски природы вам понравились больше, те, которые вы увидели через очки, или те, которые вы видели без очков?

- Правильно, весной природа оживает, весенние краски яркие, сочные, красивые.

- А как вы думаете, что делает солнышко – греет, облака – плывут, ветер – дует, дождик – поливает, льет, трава, деревья – растут.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Назови слово, которое не подходит к другим словам, почему?

Март, апрель, май, август.

Осень, весна, лето, сентябрь.

Тюльпан, нарцисс, ландыш, астра.

Дуб, липа, береза, яблоня.

Яблоня, груша, слива, ель.

4. Динамическая пауза.

- Вспомни, какие части у дерева?

Корни – руки внизу, пальцы растопырены, как насосики берут из земли питательные вещества.

Ствол – руки вверх медленно поднимаем.

Ветви – руки вверх, пальцы сомкнуты.

Веточки и листики – руки вверх, пальцы растопырены, поднялся ветер, медленно закачались листики и веточки, зашуршали листочки (ш-ш-ш)

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

- Ребята, а как можно назвать солнце, когда оно теплое ласковое? Солнышко

Ветер – ветерок

Цветок –

Травы –

Облако –

Дождь –

Дерево –

Туча –

Птица –

- Ребята, весной у нас расцвел не один цветок, а много цветов

Трава – травы

Почка – почек

Птица – птиц

Ветер – ветров

Облако – облаков

Дождь – дождей

Дерево – деревьев

Туча – туч

6. Закрепление.

- Ребята, какое весеннее явление мы не назвали? (прилетели птицы)

- Как называются птицы, которые прилетают и улетают? (перелетные)

- Как называются птицы, которые остаются на зиму? (зимующие)

- Назовите, названия каких птиц вы помните?

- Ребята, птицы тоже радуются теплу, весне

Соловей – поет, воробей – чирикает, ласточка – щебечет, ворона – каркает, утка – крякает, журавль – курлыкает, кукушка – кукует.

- Ребята, какую пользу приносят птицы людям? (уничтожают вредных насекомых)

7. Итог занятия.

Чтоб природа нас радовала своей красотой, звуками, пением птиц, запахами цветов в любое время года ее нужно беречь и охранять.

- перед вами карточки, и сейчас каждый из вас расскажет, что нельзя делать с природой.

Публикации по теме:

К нам весна шагает…К нам весна шагает… В наш город теплая весна приходит только к маю. Вот тогда снег тает, солнышко пригревает. почки начинают набухать. Сейчас еще кругом снег,.

Конспект музыкально –игровой НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает-быстрыми шагами» Программные задачи: Образовательные: -Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. -Закреплять знания народных примет,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 ранней группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формировать элементарные представления о весне (тает снег-бегут ручьи) Задачи: 1. знакомить.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне; о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей.

Конспект открытого занятия в средней группе по теме Весна шагает по планет Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Весна шагает по планете» МБДОУ детский сад № 22 «Солнышко» Разработала: Белова А.

Мастер класс по оформлению окна «К нам весна шагает…»Мастер класс по оформлению окна «К нам весна шагает…» Приглашаю Вас на очередной мастер класс по эстетическому оформлению в детском саду. У нас стало доброй традицией оформлять окно, лестничный.

Проект по экологическому воспитанию «Весна шагает по планете» Тема проекта: «Весна шагает по планете» Проблема: Как только теплые лучики солнышка подсушили землю в парке, после зимней слякоти, мы.

Проект в средней группе «К нам весна шагает…» Проект: среднесрочный, групповой. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети средней.

Развлечение в 1 младшей группе «К нам весна шагает» Задачи: Образовательная: Продолжать знакомство детей с дикими животными (ежик, медведь, лиса, заяц). Расширять представления о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «К нам весна шагает»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 17:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Левченко (УИ 376286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД