МААМ-картинки

Проект по произведениям К. Д. Ушинского в младшей группе

Ковалишина Елена Валериевна
Проект по произведениям К. Д. Ушинского в младшей группе
▼ Скачать

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный «Неделя книги»

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие

Публикация «Проект по произведениям К, Д, Ушинского в младшей группе» размещена в разделах

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта :

1) Прививать любовь к детской литературе

2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием

3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам) ; знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»

Предварительная работа:

1) Чтение, показ сказок и рассказов К. Д. Ушинского : «Бишка», «Неладно скроен, да крепко сшить», «Коровка», «Петушок с семьей», «Утренние лучики», «Васька», «Умей обождать», «Мышки» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.

2) Драматизация сказок детьми.

3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Узнай голоса»

5) Подвижно-ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Поиграем с мышками в мячи», «Вышла курочка гулять», «Мыши водят хоровод».

6) Продуктивная деятельность: «Солнышко» - рисование; «Зернышки для Петушка» - лепка, «Домик для зверей» - конструирование, «Курочка» - аппликация.

Роль родителей в реализации проекта :

1) Консультация «Папа, мама, я – читающая семья»

2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

3) Изготовление «Книжек - самоделок».

4) Выставка творческих работ

План мероприятий:

Понедельник

Открытие недели книги

ЦЕЛИ ДНЯ

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

Расширять представления о книгах

Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»

3. Чтение «Петушок с семьей»

4. Лепка «Зернышки для петушка»

Вторник

В гостях у сказки

ЦЕЛИ ДНЯ

Сформировать интерес к творчеству К. Д. Ушинского, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

Закрепить знание содержания знакомых сказок

Сформировать желание быть похожим на положительных героев

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

2. Игра – драматизация по сказке «Умей обождать»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Петушок с семьей» - развитие ролевого диалога и игровых умений

Среда

По страницам любимых книг

ЦЕЛИ ДНЯ

Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома

Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

2. ООД по развитию речи «Утренние лучики», по рассказу К. Д. Ушинского

3. Организация выставки книг, принесённых из дома

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

Четверг

Чудеса в книжном царстве

ЦЕЛИ ДНЯ

Сформировать интерес к художественной литературе

Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. Д. Ушинского

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики

2. Чтение К. Д. Ушинский «Коровушка».

3. Рисование «Травка для коровушки»

Пятница

ЦЕЛИ ДНЯ

Развивать творческие способности

Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе

Создать положительный эмоциональный настрой

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Чтение К. Д. Ушинского «Умей обождать»

2. Беседа «Берегите книгу»

3. Выставка книг, сделанных своими руками

4. Аппликация «Курочка»

5. Труд в уголке «Скорая помощь» развивать умение детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского)Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского) Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по произведениям К. Д. Ушинского в младшей группе
Опубликовано: 11 января 2024 в 09:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по произведениям К. Д. Ушинского в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ковалишина Елена Валериевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД