Марина Буркова
Проект для средней группы «Явления природы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта для средней группы «Явления природы осенью»
Вид проекта : информационно – творческий.
Тип проекта : групповой, среднесрочный.
Участники проекта : дети средней группы 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Проект для средней группы „Явления природы осенью“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Явления природы осенью».
Задачи:
-обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
-воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Время проведения: октябрь- ноябрь 2019 г.
Разработка проекта :
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта :
Образовательные области программы. Виды детской деятельности
Познавательное развитие:
- Беседа на тему: «Явления в природе»
- Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листья», «Сделай елочку из треугольников», «Поймай и назови дерево»
- Наблюдения на прогулке
- Речевое развитие: Рассматривание картинок на тему «Осень», Рассматривание альбома «Явления природы»
- Словесные игры: «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу».
- Игры с музыкальным сопровождением: «Листья», «Дождик»
- Заучивание стихов.
- Отгадывание загадок.
- Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень.
- Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.
Социально – коммуникативное развитие
-Сюжетно- ролевые игры: «Семья на прогулке в лесу».
- Игра – драматизация по сказке «Под грибом».
- Настольные игры: «С какого дерева листок», «Времена года»
- Д/ игры: «Какое время года», «Что изменилось», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
- Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Дождик, листопад и др.» и «Времена года».
Художественно – эстетическое развитие НОД:
-Рисование - «Осень в лесу», «Веточка рябины», «Разноцветные листья», «Настроение неба»
-Аппликация: «Осеннее дерево», «Осенние цветы», «Тучка».
-Лепка: «Веточка рябины»
-Раскраски на тему «Осень»
-Чтение детям: Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигирев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Русская народная сказка «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».
-Пальчиковая гимнастика: «За грибами в лес пойдем», «В лес по ягоды», «Рябиновые бусы».
Музыка:
- Песни «Тучка расплакалась» музыка и слова Е. Еремеевой; «Осень» музыка и слова Лидии Готман.
-Танец «Танец капелек», «Осенняя плясовая», «Танец грибочков», «Танец с листочками»
-Заучивание стихов про осень.
-Музыкальное развлечение (утренник) «Осень в гостях у ребят»
Взаимодействие с семьей:
- Сбор фотографий на осеннюю тематику
- Приобретение раскрасок по теме «Осень»
- Участие в выставке рисунков «Осень золотая»
- Участие семей в выставке поделок из природного материала по сказке «Теремок»
- Консультация для родителей «Пальчиковые игры на тему- Осень»,
- Папка – передвижка «Здравствуй, Осень золотая», «Игры для детей осенью»
- Памятка для родителей «Ребенок в лесу».
Результаты проектной деятельности :
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних явлений;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на осеннюю тематику, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Сценарий защиты проекта «Явления природы осенью»
Материалы и оборудование: оформленный в осенней тематике ватман, картинки с изображением явлений природы, подготовленные семьями выступающих детей, работы детей по аппликации, рисованию, лепке, конструированию из бумаги,представленные на информационном столе и доске.
Предварительная работа: половина участвовавших детей вместе с родителями подбирали картинки определенных явлений природы осенью и готовили небольшой рассказ об этом явлении. Оставшаяся половина детей заучивали стихотворение про выбранное явление. Дети объединялись в пары и рассказывали про выбранное явление вместе. Распечатанную картинку и текст рассказа и стихотворения приклеивали на оформленный ватман.
Воспитатель: Дорогие гости, уважаемые педагоги!
Сегодня наша группа «Петушок», представляет вашему вниманию проект, подготовленный совместно с детьми и их родителями - «Явления природы осенью».
И начнет его представлять - София.
София: Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется.
Далее дети рассказывают про явление природы, наклеивают на ватман (в рамочки) картинки про это явление.
1. Давид и Матвей.
Давид: Красивое осеннее явление в природе- листопад. Ветер срывает с деревьев желтые листья и бросает их на землю. Листопад укрывает землю золотым ковром.
Матвей: Листопад, листопад
Листья желтые летят
Желтый клен, желтый бук
Желтый в небе солнца круг
Желтый двор, желтый дом
Вся земля желта кругом
Желтизна, желтизна,
Значит осень, не зима.
2. Виталина и Артем.
Виталина: Осенью часто идут дожди. Осенний дождь- холодный, идет медленно и долго. Все вокруг становится мокрым, на земле появляются лужи.
Артем: Дождь по улице идет, мокрая погода
Много капель на стекле, а тепла немного
Как осенние грибы, зонтики мы носим
Потому что на дворе, наступила осень.
3. Анна и Платон.
Платон: Жил- был осенний ветер. Временами он был то теплым, то холодным, срывая с деревьев разноцветные листья.
Анна: Кто-то ходит у ворот-
То заденет ветку,
То травинки соберет
И подбросит кверху.
То начнет рябину гнуть
У забитой дачи.
Вот на лужу взялся дуть
Как на чай горячий.
И не мерзнет без пальто
В зябкий синий вечер…
Этот кто-то – он никто,
Он – осенний ветер.
4. Ариша и Марика.
Ариша: Туман- это капельки воды в воздухе. Когда по ночам становится совсем холодно, под утро появляется ледяной туман- это скопление кристалликов льда в воздухе. Осенью туманы особенно часты. Самый туманный месяц- ноябрь. От тумана одежда на улице становится сырой, словно после дождя.
Марика: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
5. Елизавета и Сергей.
Елизавета: Поздней осенью становится еще холодней. По ночам бывают заморозки - появляется иней. Иней-это кристаллы льда, намерзшие на траве, деревьях, почве… Иней образуется при резком охлаждении влажного воздуха.
Сергей: В ночь похолодало
Неуютно стало
Утром лес красивей-
Постарался иней
Белые травинки
Белые хвоинки
Ветки побелели
Может, поседели?
Солнце осветило
Лес засеребрило!
Заблестели ветки-
Восхитились детки!
Как все заискрилось!
Сказка появилась
Только радость коротка:
-Иней где? Он в облаках!
6. Софья и Василиса.
Софья: Первый снег выпадает осенью, когда все листья с деревьев опадают и становится совсем прохладно. Но снегу все равно все рады- как взрослые, так и дети, потому что все становится белым и красивым, как в сказке. И все ребята выходят на улицу играть в снежки и веселиться.
Василиса: С листьями роняя слезы
Плачут белые березы
Грустно смотрят с неба облака
Впереди суровая зима
Ветер задувает все сильнее
Воздух все морозней, холоднее
Вот и первый снег крупой летит
Зимушка навстречу к нам спешит.
Воспитатель: Каждое время года интересно по - своему, в каждом из них разные явления природы. И каждый раз, наблюдая за этими явлениями, вспоминаются слова знаменитого автора: «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать…».
Благодарим за внимание.
Автор: воспитатель Буркова Марина.