Мария Чеботова
Занятие «Рассказ по предметным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».
Цели: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета; дать понятие об ударном слоге; закреплять умение определять место ударения в словах.
Публикация «Занятие „Рассказ по предметным картинам „Явления природы“, На чем ты хотел бы поехать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Планируемые результаты: различает жанры литературных произведений; знает и называет авторов любимых произведений; знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном явления природы; пересказывает небольшие литературные произведения, используя соответствующую лексику.
Материалы и оборудование: картинки «Явления природы»; альбомный лист белой бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации и игрушки для уточнения представлений о том или ином виде транспорта.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Снежная королева заколдовала солнечный луч и превратила его в сосульку. Давайте освободим солнечный лучик.
2. Рассказывание по предметным картинам «Явления природы».
– Отгадайте загадки и найдите изображение природного явления на картинках.
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
(Роса.) Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака.)
Хлеба краюшка висит над избушкой.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц.)
Говорю я брату:
– Ох, с неба сыплется горох!
– Вот чудак, – смеётся брат, –
Твой горох ведь это… (град). С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… (снежинки).
Растёт она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька.) Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
(Метель.)
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
(Ветер.) Живёт без тела,
Языка не имеет,
А всем ответит.
(Эхо.)
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.
(Туман.) Раскалённая стрела
Дуб свалила у села.
(Молния.)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан… (иней). Вода по воде плавает.
(Лёд.)
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
(Огонь.) Рассыпала Лукерья
Серебряные перья.
(Метель.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед.) Крашеное коромысло
Через реку повисло.
(Радуга.)
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (солнце). Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой.
(Снег.)
В тихую погоду – нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде.
(Волны.)
Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо.)
– Назовите явления природы, которые можно наблюдать только летом. Какие явления можно наблюдать весной? А какие – только осенью? Назовите явления природы, которые можно наблюдать только зимой.
3. Рисование по замыслу «На чем ты хотел бы поехать».
– Вспомните, как путешествует Снежная королева? (Она летает по воздуху на снежных санях.)
Послушайте стихотворение Л. Некрасовой «Машина».
Машина, машина,
Куда ты едешь?
Машина, машина,
Кого ты везешь?
Би-би-би, би-би-би! Машина, машина,
Народ впереди,
Машина, машина,
Погромче гуди!
Би-би-би, би-би-би!
Машина, машина,
Ты нас покатай,
Машина, машина,
Быстрей поезжай!
Би-би-би, би-би-би! Машина, машина,
Ты всех обгони,
Машина, машина,
Направо сверни!
Би-би-би, би-би-би!
Машина, машина,
Вези нас домой.
Машина, машина,
Приехали! Стой!
Би-би-би, би-би-би!
– На чем люди ездят? На чем вам приходилось ездить? Послушайте стихотворение С. Капутикян «Поезд».
«Ту-ту-ту! Откройте путь!
Поезд я – не кто-нибудь».
Все вагоны встали в ряд,
С паровозом говорят:
«Тук-ук-тук! Тук-ук-тук!
Паровоз наш верный друг!»
Паровоз пускает дым,
Так он отвечает им:
«Чу-чу-чу, качу-чу-чу,
Рельсы гладкие топчу!
Чу-чу-чу, качу-чу-чу,
Все вагоны покачу!
Поглядите – вот перрон.
Эй, ребята, все в вагон!»
– Нарисуйте какой-нибудь один вид транспорта.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
– Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках? Солнечный лучик благодарит вас за помощь.