Лариса Бобина
Проект «Человек — хозяин и творец рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Социально-творческий, познавательный (долгосрочный).
Участники: воспитатели - Бобина Л. П.
Дети средней группы – 27 человек.
Родители средней группы.
Актуальность: Чтобы вырастить патриота своей страны, необходимо прививать любовь к Родине с детства. Эта любовь невозможна без глубокого познания духовного богатства своего народа в разных его проявлениях. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотического чувства наших детей. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа.
Публикация «Проект „Человек — хозяин и творец рукотворного мира“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Проблема: Недостаточны знания детей об истории русской народной культуры, о богатстве нашей родной природы-РОССИИ.
Основная цель проекта – создание условий для активного освоения детьми культурного богатства русского народа
Дать представление об ответственности за окружающий человека мир природы; учить беречь природу.
Задачи:
- Знакомить детей с фрагментами богатейшего духовного наследия русского народа, представленного различными видами народного искусства.
- Пробуждать интерес к русскому народному творчеству. Любознательность, исследовательский интерес, желание творчески самовыражаться.
- Воспитывать любовь к родной земле, чувство гордости за свой народ
- Обогащать детскую речь малыми фольклорными формами
- Расширять представление об окружающем мире, приобщать к истокам русской культуры.
Этапы реализации
Сроки их выполнения - сентябрь 2015 по май 2016 г.
Ожидаемые результаты:
1. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
2. Сформировано чувство национального достоинства.
3. Расширен кругозор детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.
4. Широко используются все виды фольклора.
5. Объединены усилия педагогов, детей и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
Работа с родителями:
• Расширять кругозор родителей о русской народной культуре путём информационно-просветительского материала, привлечения к участию в проведении праздников, развлечений, изготовлению поделок, костюмов, организацию открытых просмотров занятий
• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми в ДОУ
• Оказать помощь родителям в возрождении лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в детском саду уютной домашней обстановки предметно-развивающей среды.
• Заинтересовать родителей в закреплении полученных знаний детьми.
Тематический план
месяц Тема Задачи
09.15
09.15
10.15
10.15
11.15
11.15
12.15
12.15
01.16
01.16
02.16
02.16
03.16
03.16
04.16
04.16
05.16
05.16
1. МОЯ СЕМЬЯ.
2. ЦЕННОСТИ СЕМЬИ.
1. НАРОДЫ РОССИИ.
Как много нас живет в России.
1. Знакомство с русской народной игрушкой.
2. У матрешки разноцветные одежки
1. Кто в гости к нам пришел?
2. Пошел котик на Торжок.
1. Развлечение: Пришла коляда-открывай ворота
2. Мастер-класс: Кукла закрутка. (с родителями)
1. Волшебный бабушкин сундук.
2. «Путешествие в прошлое куклы»
1. Ярмарка подвижных игр
1. Масленица
1. Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес!
2. Полна чудес весенняя прирда.
1. Красная книга и Заповедники.
2. Красная книга в загадках и картинках.
Расширить знание по теме Семья; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; составить рассказ поданной теме; составить паспорт своей семьи.
Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные внешности.
Дать знания детям о людях разных национальностей, проживающих на территории России. Воспитывать у детей любовь, дружеское отношение к людям разных национальностей.
Дать представление о том, как велика Россия. Как много разных народов проживает на ее территории. Формировать у детей чувства толерантности, уважения к другим национальным культурам. Воспитывать патриотизм чувства единства и дружбы с людьми различных национальностей.
Приобщать детей к русскому народному искусству;
Познакомить детей с Богородскими, Филимоновскими дымковскими игрушками и русской народной игрушкой Матрешкой. В доступной форме рассказать детям об истории возникновения изготовления игрушек. Вызвать у детей чувство восхищения талантливыми русскими мастерами. Вызвать у детей любовь к своей Родине-России
Знакомить с декоративно-прикладным искусством-русской матрешкой. Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству. Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
Приобщать детей к русским народным традициям. Познакомить с домовенком Кузей. Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в инсценировке потешек. Прививать любовь к народному слову.
Расширять представления о творчестве художников-иллюстраторов. Учить рассказать потешку с выражением. Формировать эстетический вкус и художественное творчество. Закреплять умение рисовать домашнее животное-кота. Развивать технические умения и рисования.
Приобщение дошкольников к русской традиционной культуре. Знакомство с обрядом колядования на Руси.
Воспитывать интерес к русским народным традициям. Обогащать знания детей об истории возникновения и разнообразии народной куклы. Учить детей изготавливать куклу-закрутку: научить закручивать столбик, завязывать узелки на уголках салфетки, развивать умение украшать куклу, делать ее выразительной и своеобразной.
Познакомить детей с прошлым и настоящим такого предмета мебели как сундук, историей его создания и процессом его преобразования. Вызвать интерес к познавательной деятельности и активизировать её.
Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.
Обогащать знания детей о русских народных играх, считалках, формировать представления о традициях, подвижных играх, национальном фольклоре русского народа, закреплять навыки в русских народных играх «Растяпа», «Медведь и зайцы», «Солнце и Луна», «Гори-гори ясно!»Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку. Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим. Закрепить знания детей о традиция народа. Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу.
Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички, перевалки.
Учить детей наблюдать за жизнью природы; показать многообразие растительного и животного мира; помочь почувствовать красоту и многообразие природы. Закрепить и пополнить знания детей Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство сопричастности всему живому и прекрасному.
Систематизировать знания детей о первых признаках весны, вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы. Развивать внимание, память, активизировать речь детей. Расширять словарный запас детей (капель, проталины, гроза, первоцветы т. п.) Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. Учить детей решать противоречия, устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т. д.
Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Познакомить дошкольников с растениями и животными, находящимися под охраной; дать представление об ответственности за окружающий человека мир природы; учить беречь природу;
Ожидаемый результат:
1. Привлечение к работе над проектом 90% родителей и детей.
2. Повышение компетентности родителей и педагогов по проблеме.
3. Пополнение и обновление предметно-развивающей среды.
4. Создание мини музея «Куклы из бабушкиного сундука».
5. Разработка системы занятий по темам К истокам русской народной культуры»
Трансляция проекта :
1. Знакомство с проектом на педсовете.
2. Открытые мероприятия по реализации проекта.