Людмила Акинина
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС.
" Я в мире человек"
Цель: развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы „Я в мире человек“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Утро. Обучение индивидуальное или подгрупповое.
1. Приём детей в группе. 2. Беседа с детьми из чего сделана их одежда, почему ткань разная – закрепить имеющие навыки, развивать мышление.
3. Дидактическая игра: «А если бы…»- воспитывать умение использовать знания в соответствии с обстоятельствами, находчивость, быстроту мышления. 4. Повторение стихов к осеннему утреннику вызвать приятное воспоминания к предстоящему, учить читать выразительно.
5. Раскрашивание тематических раскрасок – способствовать развитию мелкой моторики, закреплять знание основных цветов, учить раскрашивать в определенном направлении, с достаточным нажимом.
6. Утренняя гимнастика следить за амплитудой выполнения упражнений. 7. Самообслуживание: во время умывания обратить внимание на Кирилла, Максима Ф. правильность мытья рук и вытирание их. 8. Завтрак закрепить правила поведения за столом.
Непосредственно образовательная деятельность.
1.«Познание» Математика
№3 "Свойства предметов"стр. 22
Л. Г. Петерсон
2. Физическая культура
№11стр. 25
Л. И. Пензулаева
Прогулка. Цель - обеспечить высокую, содержательную, разнообразную, интересную деятельность.
1. Наблюдение «Что такое воздух»: Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко - глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух) Но что же такое воздух? Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас). Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? (Воздух - легкий, невидимый). Как доказать, что мы дышим? Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (Ладошке становится тепло от вашего дыхания) - познакомить детей с таким компонентом природы как
воздух, его свойствами.
2. Художественное слово:
В комнате воздух осенний - влажный, холодный, грибной.
Запахи летних растений он забирает с собой.
В комнате воздух осенний - места не стаю теплу.
Птиц улетающих тени тихо скользят по стеклу.
Загадка. Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь,
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем. (Воздух).
2. Дидактическая игра: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его -научить подбирать относительные прилагательные.
3. Подвижные игры: «День — ночь» — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Дети делятся на две команды — «день» и «ночь». По сигналу «День!» дети этой команды убегают, а другая их догоняет. По сигналу «Ночь!» наоборот. П/и «Краски». Ход игры: дети сидят скамейке (бревне или поваленном дереве). Выбирается продавец и покупатель. Покупатель отходит в сторону, дети называют продавцу, какой краской они хотят быть. Приходит покупатель говорит: «Стук, стук. «Кто там?» — спрашивает продавец. Вика (Влад, покупатель называет свое имя. «Зачем пришел?» — «За краской». «За какой?» — «За красной (синей, желтой.). Покупатель называет любой цвет. Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (в пределах 10, и покупатель столько раз ударяет его по ладони. С последним числом «краска» убегает, а покупатель ее догоняет. Поймав краску, он отводит ее в условленное место. Игра продолжается. Если названной краски нет, продавец говорит: «Скачи по красной (зеленой.) дорожке на одной ножке». Покупатель скачет до условленного места и возвращается. Игра продолжается до тех пор, пока все краски не будут куплены.
4. Индивидуальные упражнения: «Найди свое место» - формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
5. Игры по интересам на участке - способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
6. Сбор опавшей листвы для утепления клумб - формировать стремление к коллективной деятельности, приучать заботиться о цветах.
Вторая половина дня. Цель - создать бодрое, весёлое настроение, чтобы ребёнок шёл с желанием на следующий день в детский сад.
1. Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. 2. Полдник. 3. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Затейники». 4. Сюжетно-ролевая игра «Забавные гномики»- учить детей средствами пантомимы изображать себя – свою внешность, движения. 5. Настольно -печатные игры по желанию детей. 6. Музыкальная минутка: слушание песенок из мультфильмов, развивать пластику, чувствовать ритм музыки. 7. Игры со строительным материалом и конструктором «Лего». 8. Настольно-печатные игры по желанию детей. 9. Прогулка. 10. Уход детей домой.