Лариса Бобина
Проект «Человек хозяин и творец рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Проект : «Человек рукотворного мира».
Семейный альбом (знакомство с историей своей семьи) - сентябрь.
1. Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Моя семья».
ЦЕЛИ: Расширить знания детей по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; составить описательный рассказ по данной теме; составить паспорт своей семьи.
2. Занятие «Моя семья.
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Публикация «Проект „Человек хозяин и творец рукотворного мира“» размещена в разделах
Мы такие разные и одинаковые (о национальностях, проживающих на территории России) – октябрь.
1. Занятие «Народы России».
Цели: Дать знания детям о людях разных национальностей, проживающих на территории России. Воспитание у детей любовь, дружеское отношение к людям разных национальностей.
2. Занятие «Как много нас живёт в России».
Цели: Дать представление о том, как велика Россия. Как много разных народов проживает на её территории. Формировать у детей чувства толерантности, уважения к другим национальным культурам. Воспитывать патриотизм, чувства единства и дружбы с людьми различных национальностей.
Мастера земли русской (знакомство с народным промыслом)- ноябрь.
1. Занятие: «Матрешки».
Цели: Рассмотреть игрушку, познакомить детей с историей создания деревянной игрушки-матрешки, знакомить с народными прикладными промыслами; развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия; приобщать интерес к восприятию декоративно прикладного искусства средствами музыки; поддерживать интерес к народному искусству своей стороны; рассматривать словарный запас посредствам знакомства с новыми художественными терминами.
2. Занятие: «Знакомство с русской народной игрушкой».
Цели: Познакомить детей с деревянными игрушками: Богородским медведем, Хохломскими ложками и русской народной игрушкой Матрешкой. В доступной форме рассказать детям об истории возникновения и изготовления игрушек. Упражнять в правильном согласовании действий и текста в русских народных потешках, играх, предлогов с другими частями речи. Ввести в словарь детей: сарафан, кокошник, передник, рубашка, донце, верхушка. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, воображение. Вызвать у детей чувство восхищения талантливыми русскими мастерами. Воспитывать у детей любовь к своей Родине – России.
II. Проект : «Сказание старины глубокой».
«Пошел котик на Торжок» (знакомство с русским народным фольклором (сказки, песни, частушки и т. д.); - декабрь.
1. Занятие: Кто в гости к нам пришел?
Цели: Приобщать детей к русским народным традициям. Познакомить с домовенком Кузей. Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в инсценировке потешек. Прививать любовь к народному слову.
2. Занятие: «Пошел котик на торжок».
Цели: Расширять представления детей о творчестве художников-иллюстраторов. Учить рассказывать потешку с выражением. Формировать эстетический вкус и художественное творчество. Закреплять умение рисовать домашнее животное – кота. Развивать технические умения и навыки рисования.
«Пришла коляда - открывай ворота (знакомство с традициями русского народа и обрядовыми праздниками);- январь.
1. Занятие: «Пришла коляда — открывай ворота»
Цели: Приобщение дошкольников к русской традиционной культуре.
2. Занятие-Развлечение «Пришла коляда — открывай ворота»
III. Проект : «От истоков прекрасного к творчеству».
Куклы из бабушкиного сундука (знакомство с народным исскуством); - февраль.
1. Занятие: «Куклы из бабушкиного сундука».
Цели: - Воспитывать интерес к русским народным традициям. Обогащать знания детей об истории возникновения и разнообразии народной куклы; Учить детей изготавливать куклу-закрутку: научить закручивать столбик, завязывать узелки на уголках салфетки, развивать умение украшать куклу, делать её выразительной и своеобразной. Продолжать учить детей придумывать творческие рассказы по игрушке, развивать фантазию, воображение, используя имеющиеся знания о русских народных традициях. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы старинного быта. Формировать яркую, образную речь, эстетические чувства, трудолюбие, умение прийти на помощь товарищу.
2. Мастер-класс: Куколка «масленица» своими руками.
Цели: развитие мелкой моторики пальцев.
«Гори, гори ясно» (знакомство с русскими народными играми);- март.
1. Занятие: «Масленица».
Цели: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями. Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички, перевалки. Развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание, умение сопоставлять размер предметов. Формировать умение четко проговаривать пословицы, скороговорки, правильно их интонировать. Продолжать обогащать и активизировать словарный запас. Воздействовать на положительный эмоциональный настрой на протяжении занятия, используя русскую народную музыку. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
2. Занятие: Ярмарка подвижных игр.
Цели: Обогащать знания детей о русских народных играх, считалках, формировать представления о традициях, подвижных играх, национальном фольклоре русского народа, закреплять навыки в русских народных играх «Растяпа», «Медведь и зайцы», «Солнце и Луна», «Гори-гори ясно!». Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку. Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; Закрепить знания детей о традициях народа; Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу; Вызвать эмоциональное проявление радости; Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры; Формировать дружеские взаимоотношения. Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.
IV. Проект : «Полна чудес природа русская».
Кто в лесу живет, что в лесу растет (природа России); - апрель.
1. Занятие: «Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес!».
Цели: Учить детей наблюдать за жизнью природы; показать многообразие растительного и животного мира; помочь почувствовать красоту и многообразие природы. Закрепить и пополнить знания детей. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство сопричастности всему живому и прекрасному.
2. Занятие:«Полна чудес весенняя природа».
Цели: систематизировать знания детей о первых признаках весны. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы. Развивать внимание, память, активизировать речь детей. Расширять словарный запас детей (капель, проталины, гроза, первоцветы и т. п.).Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. Учить детей решать противоречия, устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т. д.
Я тоже хочу жить (знакомство с Красной книгой); - май.
1. Занятие: «Красная книга и Заповедники».
Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
2. Занятие: «Чудеса природы».
Цели: Расширить и уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (белки; зайца; лося; лисы; медведя; волка) в зимнее время; о способах добывания пищи; защиты от холода; от врагов. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изменении образа жизни животных, условий их обитания. Развивать наблюдательность; умение определять по следам, «погрызам», «домам» обитателей зимнего леса. Развивать диалогическую и доказательную форму речи; умение высказывать свою точку зрения, доказывать, объяснять. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.