Татьяна Николаевна Цидилина
Проект «Я умею рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение
«Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних Уренского муниципального округа»
Утверждено
приказом директора
№---
Проект
«Я УМЕЮ РИСОВАТЬ!»
Разработала воспитатель первой категории: Цидилина Т. Н.
2023год.
Актуальность.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.
Темочки:
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами.
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Вот только повзрослев, не все дети любят рисовать, потому, что не у всех получается изобразить задуманное так, как бы хотелось. Техника рисования оттиском одна из самых простых, и в то же время интересных, волшебных способов рисования. Каждый рисунок по-своему оригинален. Ребенок видит положительный результат своих трудов.
Такое рисование нравится всем без исключения, и детям, и взрослым.
Для своего проекта я взяла нетрадиционный метод рисования – оттиск.
Данный проект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у детей мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.
Цель проекта :
Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами ИЗО деятельности.
Задачи проекта :
образовательная
• Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
развивающая
• Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, навыки, необходимые для создания творческих работ, желание экспериментировать.
воспитательная
• воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Срок реализации проекта : октябрь- декабрь.
Вид проекта : Краткосрочный, творческий.
Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатель.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
-формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
-владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
-умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
-оформление выставок детских работ.
Методы работы:
- метод наглядности (презентация, иллюстрации);
-словесный (беседа, рассказ,, художественного слова, указания, пояснения);
- практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
-сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Реализация проекта :
1 этап – Подготовительный.
Изучение методической литературы;
Создание развивающей среды, материальной базы;
Подобрать систему игр, упражнений;
Разработать план занятий;
подготовить необходимый материал для изобразительной деятельности;
разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий.
2 этап - Основной.
1. Презентация «Художники. Виды живописи.» Беседа «Нетрадиционное рисование».
2. «Осенний лес» рисование оттиском листьев деревьев.
3. «Вспоминаем лето» рисование оттиском воздушного шарика.
4. «Салют» рисование оттиском коктейльной, бумажной трубочек.
5. «Город» рисование оттиском овощей.
6. «Лев» рисование оттиском вилки.
7. «Украшаем платье» рисование оттиском печати из пластилина, пластиковой бутылки.
8. Итоговое занятие «Волшебное дерево» рисование оттиском мятой бумаги, листьев деревьев, печати из пластилина и др.
3 этап – Заключительный.
Оформление выставки детских работа, как результат целенаправленной деятельности с детьми по развитию творческой деятельности.
Литература:
Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. — М. : «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.
https://www.maam.ru/
https://www.maam.ru/.