Светлана Белинская
Дидактическая книжка-игрушка из фетра «Я все умею делать сам» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядное дидактическое пособие «Книжка – игрушка «Я сам!» предназначено для работы с детьми 3– 4 лет и представляет собой развивающую книжку со стационарными и съемными элементами.
В качестве элементов книжки использованы доступные для понимания и восприятия детей бытовые объекты : кукла, шкаф, виды одежды, стиральная машина, посуда, корзина. В свою очередь эти предметы и объекты наполнены различными элементами, выполненными из материалов разной фактуры и имеющими различное функциональное назначение в быту: шнурки, прищепки, липучки, замки и др.
Публикация «Дидактическая книжка-игрушка из фетра „Я все умею делать сам“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Младшая группа
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2023
Все представленные элементы выполнены из экологически безопасных материалов: дерево, фетр, бумага, ткань.
Данное пособие, в первую очередь, предназначено для организации непосредственно образовательной и совместной деятельности педагога с детьми по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» для развития навыков самообслуживания.
Применение данного пособия обеспечивает:
• визуализацию изучаемого материала;
• интерактивный диалог;
• управление в режиме реального времени объектами, процессами, представляющими образовательные ситуации;
• автоматизацию процессов тренировки полученных умений и навыков.
К пособию прилагаются методические рекомендации, картотека дидактических игр по трудовому воспитанию. Картотека содержит следующие игры, задания и упражнения:
• игры на развитие навыков самообслуживания: «Одень куклу на прогулку (в гости, в детский сад и т. д., «Развесь одежду в шкафу», «Постирай белье», «Погладь вещи»;
• игры на формирование начальных навыков дежурства: «Накрой на стол», «Расставь посуду правильно»;
• игры на развитие речи и мелкой моторики: «Расстегни замочек», «Завяжи шнурки», «Развесь белье на веревку».
Использование разнообразных дидактических игр и упражнений обогащают методические возможности занятий по развитию навыков самообслуживания, активизируют познавательные способности воспитанников.
До начала работы с пособием необходимо создать у детей определенный эмоциональный настрой на работу, уточнить пройденный ранее материал, вовлечь в игровую ситуацию.
Таким образом, манипуляции с составляющими развивающей книжки помогут детям не только развить навыки самообслуживания, но и узнать о функциональном назначении различных предметов в быту, научиться самостоятельно решать задачи, искать и находить различные способы решения этих задач, развить мелкую моторику и речевые навыки.
Пособие предназначено для работы воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста.