Галина Скобина
Многофункциональный работающий стенд «Я хочу, могу, умею»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Скобина Галина Игоревна
Инструктор по физкультуре
МАДОУ компенсирующей направленности
детский сад № 12 «Родничок»
г. Краснокаменск
Многофункциональный работающий стенд
«Я хочу, могу, умею»
(для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет)
Направление: оздоровительное и речевое
Работающий стенд (я называю его – Стена выбора и рефлексии) «Я хочу, могу, умею» используется в совместной деятельности с детьми. Работа со стендом стимулирует ребят к самостоятельной и коллективной деятельности и позволяет строить содержание НОД по-новому, ориентируясь на интересы детей и в то же время обучать их делать самостоятельный и осознанный выбор двигательной деятельности, а в конце НОД уметь проанализировать свои успехи или неудачи, а так же содержание занятий.
Темочки:
Актуальность стенда:
Стенд: ««Я хочу, могу, умею» - это обязательный атрибут новых стандартов образования. Дети думают, выбирают, оценивают, анализируют и обозначают свой выбор или оценку на стенде, что способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. Все это позволяет формировать у детей поисковый, активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя реальные шансы для личностного роста каждого ребенка.
Вид стенда, новизна:
Проект стенда – авторский. Стенд изготовлен из современных гигиеничных и эстетичных материалов и крепится на стене кабинета инструктора.
В верхней части стенда – «Солнце, протягивающее руки – лучи вверх». На «руках солнца» и внизу стенда расположены небольшие крючки, по которым двигается круговая узкая лента. На ленте закреплены человечки: мальчик и девочка. Если потянуть ленту, на которой нет человечка, вниз, то человечек поднимается вверх к «высоким достижениям». «Движение вверх» показывают человечки, расположенные по боковым сторонам стенда: от сидящего угрюмого (внизу, до весёлого прыгающего (у самого солнца).
Надписи: «Я ХОЧУ, МОГУ, УМЕЮ», означают, как ребёнок продвигается в своих достижениях от неуклюжего неумехи (возможно, до «чемпиона» в каких- то видах двигательной деятельности.
В кармашках стенда (надпись: Я выбираю») находятся карточки, на которых изображены: двигательные центры или спортивные атрибуты (в соответствии с задачами НОД): отдельные кармашки для девочек и мальчиков обозначены картинками. Так же есть кармашки для расположения человечков настроения (смайликов).
К стенду так же относится «арка» с картинками физических качеств ребёнка: ловкость, сила, быстрота, гибкость, прыгучесть, равновесие, растяжка. Рядом с картинками крючки, на которые дети вешают медали – смайлики, отвечая на вопрос какие физические качества сегодня на занятии мы развивали.
Дети, глядя на картинки и вспоминая занятие, могут анализировать, над какими физическими качествами они сегодня работали, чему научились.
Требование к стенду: Стенд соответствует методическим рекомендациям и требованиям ФГОС, а так же санитарно – гигиеническим требованиям, является безопасным, доступным.
Использование стенда:
Основная цель данного пособия является - научить ребенка делать самостоятельный и осознанный выбор, анализировать свою деятельность и деятельность всей группы или подгруппы детей, оценивать результаты. А главное стимулировать желание заниматься физкультурой и достигать более высоких результатов.
Используется в работе с детьми в основном старшего дошкольного возраста в совместной, самостоятельной, коллективной деятельности.
Здесь дети могут выбрать, чем они хотят заняться сегодня на НОД и выразить в конце занятия своё отношение к нему и к себе с помощью смайликов или человечков.