Папки-передвижки

Проект «Я сам» трудовое воспитание детей раннего возраста»

татьяна пестерникова
Проект «Я сам» трудовое воспитание детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».

Пояснительная записка

«Трудолюбие - это прежде всего сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость. Чем глубже радость труда, тем больше дети дорожат собственной честью, тем нагляднее видят в деятельности самих себя - свои усилия, свое имя. Радость труда - могучая воспитательная сила, благодаря которой ребенок осознает себя как члена коллектива».

Публикация «Проект „Я сам“ трудовое воспитание детей раннего возраста“» размещена в разделах

Актуальность

Актуальность значения труда нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды Н. К. Крупской, В. А. Сухомлинского,А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого,П. П. Блонского и других.

Трудовая деятельность и способности к ней формируются ещё в раннем детстве. Немаловажную роль в этом процессе играет семья. Уже в этом возрасте родители должны давать малышу посильные задачки, такие как сборка игрушек в ящик, протирание предметов от пыли, мытье лица и рук, сохранение порядка в одежде. Ранний возраст — это начальный период трудового воспитания детей. Именно в это время закладываются предпосылки для трудовой деятельности. Малыш уже может понять связь между совершенным действием и полученным результатом. В раннем детстве развиваются произвольные движения и орудийные действия. Малыш уже способен выполнять продуктивную деятельность. Более того, в нём заложено стремление решать простенькие задачки без помощи взрослых. Развитие орудийных действий позволяет малышу пользоваться ложкой, чашкой, лопаткой и другими подобными предметами. Позже ребенок научается снимать носки, расстегивать пуговицы и т. п. За счёт овладения простыми действиями у ребенка вырабатываются двигательные умения и навыки и интерес к трудовой деятельности. На втором году жизни закладывается развитие самообслуживания. Сначала малыши учатся чему-то, затем закрепляют полученные умения. К трем годам самообслуживание начинает усложняться. Дети непросто моют руки или снимают штанишки, а делают это осознанно, в определенном порядке. Естественно, что малышам пока ещё не обойтись без помощи родителей. Обучение трудовым действиям должно происходить индивидуально, в процессе ухода за ребенком и общения с ним. Взрослый должен объяснить и показать малышу, как совершить то или иное действие. Самообслуживание формируется в игре. Можно предложить малышу раздеть и одеть куклу. В этой игре ребенок учится расстегивать и застегивать одежду.

«Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель проекта :

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей навыки самообслуживания.

2. Познакомить с основными трудовыми действиями помощника воспитателя.

3. Развивать навыки хозяйственно-бытового труда.

4. Приобщать воспитанников к труду в природе.

5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков

личной гигиены дома.

Участники проекта :

воспитатели, дети ясельной группы, родители.

Тип проекта краткосрочный

(24.04.2023-24.05.2023, информационный, игровой.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и определение задач.

3. Подбор материалов по теме проекта.

Виды труда дошкольников :

• Самообслуживание

• Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

• Наблюдение за трудом взрослого.

Формы работы с детьми:

Беседы, наблюдения, рассказы взрослых о труде младшего воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы;

Папка передвижка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Помощь родителей в создании Алгоритмов «мытья рук»; «Одевание на прогулку. сезонные».

Планируемые результаты

результат проекта для детей :

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста :

Дети при небольшой помощи взрослого одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).

Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

В присутствии взрослых выполняют простейшие трудовые поручения, оказывают посильную помощь к труду в природе.

результат проекта для родителей :

Взаимодействие детского сада и семьи.

Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании у детей младшего возраста культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в выполнении детьми простейших трудовых поручений, оказание посильной помощи. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Этапы реализации и содержание проекта

I этап – подготовительный

1. Изучение научно-методической литературы. информации в вопросах трудового воспитания детей раннего возраста. Цель: получение информации о данной проблеме.

2. Использование потешек в режимных моментах. Цель: использование потешек в режимных моментах в воспитании, обучении детей раннего возраста.

Работа с детьми

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

1. Пр/упр. «Послушная ложка». Чт. потешки «Вот ложка, вот чашка». Цель: формировать у детей КГН, познакомить с правилами поведения за столом, учить правильно держать ложку

2. С/игра «Напоем кукол чаем». Цель: учить детей сервировать стол для «Чайной посуды (чашка, блюдце, ложка, чайник, изделия к чаю).

3. Пр/упр. «За столом» Цель: учить детей кушать самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

4. Волшебное слово – спасибо Цель: формировать культуру поведения за столом по средствам художественного слова.

Умывание

1. Рассматривание «алгоритма Мытья рук» Цель: формировать у детей представления о процессе умывания. Развивать образное мышление, учить по картинке понимать цепь взаимосвязанных и последовательных действий.

2. П/упр. «Моем руки» Чт. стих. Н. Найденвой «Наши полотенца. Цель: формировать у детей КГН учить тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

3. С/игра «Купание куклы Кати». Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам как интересно можно играть с куклой.

4. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела, правильно совершать процессы умывания.

5. И/упр. «Зайка умывается» Цель: формировать навыки умывания умение закатывать рукава, правильно намыливать руки, вытирать насухо.

6. Рассматривание картинки «Мама моет дочку». Цель: формировать у детей последовательность действий в процессе умывания.

Одевание (раздевание)

1. С/игра «Кукла Маша проснулась». Цель: учить детей одеваться в определенной последовательности.

2. Д/упр. «Туфельки поссорились-подружились» Цель: учить детей правильно одевать туфельки

3. Рассматривание «Алгоритм одевания «Весна» Цель: формировать у детей последовательность действий в процессе одевания.

4. П/упр. «Одевай-ка». Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью взрослых.

5. Беседа «Как мы одеваемся весной». Цель: побуждать детей называть предметы одежды, которые надевают весной.

СОВМЕСТНЫЙ ТРУД СО ВЗРОСЛЫМИ

1. Сбор игрушек и уборка их на место в конце прогулки Цель: развивать желание выполнять необходимую работу, развивать выносливость силу.

2. Сбор веток сломанных ветром. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

3. Трудовое поручение «Чистим веранду на участке детского сада». Цель: познакомить детей, для чего надо чистить веранду, развивать выносливость.

1. Наблюдение за трудом мл. воспитателя Цель : дать представление о труде мл. воспитателя- кормит детей, моет посуду, моет пол.

2. Чтение стихотворения А. Благинина «Не мешайте мне трудиться». Цель: познакомить детей с орудиями труда : лейка, грабли, ведёрко.

3. Труд. пор. «Расстановка хлебниц и салфетниц перед обедом. Цель: оказание детьми посильной помощи помощнику воспитателя.

4. Игра-поручение «Моем игрушки». Цель: побуждать приносить в мойку игрушки для мытья

РАБОТА В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

1. Полив комнатных растений Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Д/И «большие и маленькие» Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида. Закрепить понятие «большие-маленькие». Найти растения с большими и маленькими листочками.

3. Наблюдение за цветущими растениями Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениям в их развитии.

4. Труд. пор Помыть листья растений Цель: познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. Воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Взаимодействие с родителями

1.«Особенности формирования культурно-гигиенических навыков». Папка-передвижка.

2. «Как одевать ребенка в весенний период». Консультация.

3. Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». Консультация

Заключение

Формирование трудовой деятельности у детей раннего возраста связано с тем, что увеличивается количество осваиваемых трудовых процессов, происходит освоение правильной последовательности действий. Маленькие дети способны при помощи контроле взрослого выполнять отдельные процессы при самообслуживании, в хозяйственно-бытовом труде, и в труде в природе. Но нужно помнить, что в раннем возрасте главная задача – это формирование первоначальных знаний, умений, и навыков, а не их развитие

Список литературы

1. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М. : Мозаика - Синтез, 2007 г.

2. Воспитание дошкольников в труде // Под ред. В. Г. Нечаевой. – М., 1999.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика - Синтез», 2006 г.

4. Сергеева Д. В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. – М., 2000.

5. https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-trud-niani.html

Публикации по теме:

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции»Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции» Сидим дома, не скучаем Уважаемые коллеги, продолжаю представлять Вашему вниманию фотоотчёт, как мои воспитанники проводят досуг со своими.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома»Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные.

Трудовое воспитание детей дошкольного возрастаТрудовое воспитание детей дошкольного возраста Недаром в русской народной пословице говорится: "Человек трудом красен". Леность ни когда не была положительной чертой человека. Поэтому.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение.

Трудовое воспитание в средней группе. ФотоотчетТрудовое воспитание в средней группе. Фотоотчет Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я сам» трудовое воспитание детей раннего возраста»
Опубликовано: 3 июня 2023 в 05:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я сам» трудовое воспитание детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна пестерникова (УИ 2563867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД