Тамара Николаевна Лазарчук
Физическое воспитание детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо использовать с пользой для ребенка.
Основные задачи в работе с детьми в этом возрасте:
• физическое воспитание;
• развитие сенсорной культуры;
• развитие речи.
Публикация «Физическое воспитание детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Все эти задачи необходимо решать совместно с родителями, активно привлекая их к сотрудничеству. Ведь семья дает малышу главное, то, что не может дать никакой другой социальный институт, - интимно – личностную связь и изначальное единство с родными.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
Для современных малышей очень актуальна тема двигательная активность, а для наших северных деток вопрос о двигательной активности выходит на первый план. Суровый климат вносит свои коррективы. В детский сад на машине, с детского сада снова на машине. Прогулки у большинства детей заканчиваются на уровне детского сада. Выходные дни это компьютер, мультфильмы, гости.
Поэтому консультации и индивидуальные беседы с родителями, где физическое развитие ребёнка требует особое внимания, становится для воспитателя неотъемлемой частью педагогического процесса.
Актуальность физического воспитания детей в настоящее время неоспорима, но несмотря на отработанную систему, мы все чаще сталкиваемся с нежеланием детей заниматься активной деятельностью. Одна из причин заорганизованность процесса воспитания и как следствие – недостаточность учета возрастных особенностей детей.
Вовлекать малышей в движение необходимо в игровой форме, используя разнообразные приемы подражательного характера. Педагог должен создать эмоционально комфортную среду для малышей, во время занятия необходимо проявлять свое доброе отношение к каждому ребенку, хвалить за каждую попытку что-то сделать.
Следующая немаловажная задача, которую необходимо решать – это стимулирование желания детей заниматься двигательной активностью.
Ранее я уже печатала примеры игровых утренних гимнастик. Как показала практика, поэтическое слово очень положительно влияет на детей и вызывает у них желание выполнять те или иные движения. Поощряя активность каждого ребенка, мы развиваем его стремление заниматься еще и еще. Занятия, основанные на игровых приемах и эмоционально окрашенные, делают движения для ребенка желанными и достижимыми.
Большое влияние на желание детей подвигаться оказывают подвижные игры. При использовании этого средства следует уделять особое внимание сюжетным или подражательным подвижным играм.
В результате игры дети осваивают и закрепляют такие виды движений:
• ходьба – стайкой в заданном направлении, в кругу друг за другом, на носочках;
• бег – за воспитателем в разных направлениях, между линиями;
• прыжки – подпрыгивать на месте, спрыгивать с предмета, прыгать, продвигаясь вперёд;
• катание, бросание, ловля мяча;
• ползание и лазание;
• равновесие – навыки ходьбы по ограниченной площади, перешагивание через препятствия, умение подыматься на возвышение и спускаться с него.
ПОМНИТЕ! Только эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основной для решения всех воспитательных задач, и в том числе физического развития.