Татьяна Анатольевна
Проект «Я и моё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский, оздоровительный
проект «Я и моё тело», краткосрочный (1 месяц) с 03.02 – 27.02.2020г.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы комбинированной направленности «Пчелка», родители.
Цель проекта : формировать у детей элементарные представления о человеческом организме и о его здоровье.
Задачи:
1. Развивать представления детей о строении человеческого тела и значении внутренних органов;
2. Способствовать развитию интереса к экспериментированию, самонаблюдению;
Публикация «Проект „Я и моё тело“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, научить «слышать» свой организм и бережно относиться к окружающим;
4. Совершенствовать знания детей о правильном питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;
5. Развивать речь, обогащать словарь;
6. Развивать коммуникативные навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, оздоровительный.
Длительность проекта : (1 месяц) с 03.02 – 27.02.2020г.
Возрастная группа: подготовительная.
Проблема:
Недостаточное знание детей о строении человеческого тела, функциях всего организма, о охране и сбережении здоровья, мы решили пополнить через познавательно – исследовательский, оздоровительный проект «Я и моё тело».
Актуальность:
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье, а воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача общества. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Наш проект направлен научить детей заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, развить представления о строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта, дети должны получить первичные сведения о большинстве внутренних органах (пищевод, желудок, кишечник, сердце, лёгкие, мозг, поджелудочная, печень, почки, мочевой пузырь, их местонахождении и значении. Различать понятия «части тела» и «орган». Уметь заботиться о своём здоровье, различать «вредные» и «полезные» продукты. Вырабатывать привычку к выполнению правил гигиены. Уметь прислушиваться к ощущениям своего организма. Любить и уважать, как себя, так и других людей. Дети получают информацию из разных источников информации, совместно с помощью родителей, подберут материалы, инструменты для создания продукта (доклада). Поиграют в новые подвижные игры по данной теме. Научаться задавать вопросы, участвовать в беседе, заучивать и пересказывать доклады, выступать перед товарищами, что способствует дальнейшему успешному обучению в школе.
Методы реализации проекта :
1. Речевая деятельность;
2. Познавательная деятельность;
3. Оздоровительная деятельность;
4. Игровая деятельность;
5. Художественная деятельность;
6. Трудовая деятельность;
7. Физическая деятельность;
8. Самостоятельная деятельность.
Этапы проекта :
1этап - Подготовительный:
1. Уточнить представления детей о строении и жизнедеятельности человека, его росте и развитии, физиологических понятиях, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог;
2. Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;
3. Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта;
4. Создание развивающей среды по данной теме, игры, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
5. Составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики, «Тропы здоровья», для укрепления здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме, (гимнастика после сна);
6. Подготовить для родителей памятки по воспитанию культуры здоровья у детей и привлечь к совместной работе по реализации проекта;
7. Совместно с детьми и родителями, изготовить доклады про внутренние органы человека («Печень», «Сердце», «Пищевод», «Желудок», «Кишечник», «Лёгкие», «Мозг», «Поджелудочная», «Почки», «Мочевой пузырь) и учиться их пересказывать для дальнейшей презентации».
2 этап – основной
1. Организация тематической непосредственной образовательной деятельности;
2. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о строении тела человека и здоровье;
3. Проведение с детьми бесед по теме проекта, «Тело человека», «Правильное питание», «Мы занимаемся спортом», «Какие бывают микробы?», «Человек и природа», «Здоровые зубы», «Труд человека красит», «Внешнее строение человека», «Кожа или живая одежда», «Дороже алмаза – два твоих глаза», «Скелет человека», «Мальчики и девочки», «Предметы гигиены», рассматривание иллюстраций, полезные и вредные продукты);
4. Тематические дни здоровья: «День чистоты», «День воды», «День спорта»;
5. Изготовление коллективной аппликации с детьми: «Полезные и вредные продукты» и аппликации «Мама или папа?»;
6. Выставка рисунков, «Мама, папа, я – спортивная семья»;
7. Рисование, «Портрет моего друга», «Моя семья», «Мое сердце»;
8. Конструирование из макарон: «Он совсем не страшный», «Позвоночник»;
9. Исследовательская деятельность: «Живая природа и не живая», «Как мы дышим?», «Что такое вкус?», «Наши глаза», «Починим игрушку», «Наши помощники», «Откуда берётся голос?», «Как согреть руки?», «Язычок - помощник», «Сколько ушей?», «Проверим слух», «Проверка зрения», «Сколькими способами можно напиться, опыты с водой и мылом, с бумажным стаканчиком («Послушаем, как у друга бьется сердце»);
10. Презентация, «Невидимые чернила из пищевых продуктов»;
11. Чтение художественной литературы, энциклопедия для дошкольников - «Человек», «Моя первая книга о человеке», «Первые люди». В. Драгунский «Денискины рассказы». С. Михалков «Мимоза», «Прививка», «Чудесные таблетки». А. Аким «Первый снег». Н. Семёнова «Как стать Неболейкой». К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр». В. Бианки «Как муравьишка домой спешил. В. Катаев «Цветик – семицветик». И. Токмакова «Мне грустно я лежу больной», чтение и отгадывание загадок;
12. Проведение ежедневной утренней гимнастики, в конце зарядки, разучивание речевки: - «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»;
13. После проведение гимнастики после сна, закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам; обмывание шеи, рук до локтя, после дневного сна, холодной водой.
14. Соревнования: «Мама, папа, я – здоровая семья», подвижные игры - «Части тела», «Свободное плавание», «Лови и назови», «Ловишки»;
15. Развивающие и дидактические игры, упражнения: «Будь стройным», «Математическое лото?», «Чудо – дерево», «Мы считаем», «Угадай-ка», «Веселый повар», «Вершки – корешки», «Собери урожай», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Где болит», «Что лишнее», «Вредно – полезно», «Что сначала – что потом, «Для чего нам витамины?», «Собери целое из частей», «Фрукты», «Лото», «Зелёная аптека», «Помоги себе сам», отгадывание ребусов и кроссвордов.
16. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин, Овощи-фрукты», «Продукты», «Семья», «Кафе», «Приготовим обед для кукол», «Спортивная школа», «На пикник», «На приёме у стоматолога», «Офтальмолог», «Фито – аптека», «Поездка на дачу», «Айболит в гостях у детей», «День рождение».
17. Образовательные ситуации: «Ждём гостей», «Идём в гости», «Если мама заболела», «На приёме у врача», «Какой чай полезней?».
18. Трудовые поручения, посадка цветочных растений, (цветник на подоконнике). Уход за выращиванием цветочной рассады и комнатными растениями в группе. Подготовка лука и чеснока к обеду, помощь младшему воспитателю, «Дежурство по столовой».
19. Профилактика простудных заболеваний, ароматизация помещений чесноком и луком, луковые закуски (на обед с супом, чесночный «киндер».
Работа с родителями:
- Творческая работа по изготовлению макета «Человек и его органы»;
- Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Профилактика гриппа и ОРВ», «Советы Айболита»;
- Привлечение родителей к совместной работе с детьми: изготовление
докладов «Органы человека», «Полезные и вредные продукты»;
- Помощь в организации опытов, «Как найти пульс», «Послушать стук сердца»;
- Выставка для родителей, коллективной работы детей «Полезные продукты».
3 этап - заключительный
1. Подведение итогов, подготовка к презентации продукта проекта.
2. Итоговая диагностика и анализ полученных результатов.
3. Оформление выставки.
4. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВ», «Советы доктора «Айболита».
4 этап-Реализация проекта :
План работы над проектом.
Февраль (с 03.02 – 27.02.2020г.)
1-я неделя
1. Беседа на тему: «Тело человека»;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением скелета человека;
3. Чтение художественной литературы информационного характера, энциклопедия для дошкольников - «Человек»;
4. Загадки про части тела человека;
5. Исследовательская деятельность: «Живая природа и не живая»;
6. Д/ и: «Где болит?»;
7. Сюжетно-ролевая игра: «На приёме у стоматолога»;
8. Трудовые поручения, подготовка лука и чеснока к обеду.
2-я неделя
1. Чтение стихотворений об органах человека;
2. Трудовые поручения, полив и уход за комнатными растениями в группе;
3. Сюжетно-ролевая игра: «Спортивная школа»;
4. Д/ и: «Что сначала – что потом»;
5. Конструирование из макарон: «Он совсем не страшный»;
6. Рисование: «Моя семья»;
7. Исследовательская деятельность: «Починим игрушку»;
8. Отгадывание ребусов и кроссвордов;
3-я неделя
1. Чтение художественной литературы, В. Катаев «Цветик – семицветик»;
2. Сюжетно-ролевые игры: «Офтальмолог»;
3. Д/ и: «Вредно – полезно»;
4. Трудовые поручения, помощь младшему воспитателю - «Дежурство по столовой»;
5. Рисование: «Мое сердце»;
6. Исследовательская деятельность: «Откуда берётся голос?»;
7. П/ и: «Части тела»;
8. После проведение гимнастики после сна, закаливающие процедуры.
4-я неделя
1. Чтение художественной литературы, В. Бианки «Как муравьишка домой спешил;
2. Презентация докладов «Органы чловека»;
3. Сюжетно-ролевая игра: «Фито – аптека»;
4. Трудовые поручения, помощь младшему воспитателю - «Дежурство по столовой»;
5. Аппликация: «Вредные и полезные продукты»;
6. Исследовательская деятельность, презентация «Невидимые чернила»;
7. П/ и: «Свободное плавание»;
8. Беседа на тему: «Предметы гигиены».
Результаты проекта и выводы
• В процессе совместной проектной деятельности, у детей сформировались простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, они научились различить такие понятия, как «части тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты, сделали коллективную аппликацию;
• Начали проявлять интерес к собственному телу его строению;
• Приобрели простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
• Знают речевки, стихотворения, загадки о здоровье;
• Дети с удовольствием и уверенно выступали со своими докладами перед сверстниками, правильно располагали органы на макете человека, что способствует дальнейшему успешному обучению в школе;
• Находили ответы на интересующие вопросы и проявляли творческую активность;
• Родители, видя интерес детей к данной теме, приняли активное участие в реализации данного проекта, помогли изготовить для детей доклады, которые ребята выучили и успешно представили на презентации в группе, а также родители изготовили макет человека и его органы;
• В результате полученных знаний, у детей сформировался навык применения оздоровительных способов по отношению не только к себе, но и к другим людям, в итоге наши цели и задачи были достигнуты.
Библиографический список:
1. А. И. Иванова “Естественно-научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.
2. С. Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.
3. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия, Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.
4. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.
5. А. Клейборн “Человек” (энциклопедия, Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
6. Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия, Москва, “Махаон”, 2006 год.
7. Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова “Как сохранить и укрепить здоровье детей”, Гуманитарный издательский центр “Владос”, Москва, 2004 год.
8. В. А. Доскина, Л. Г. Голубева “Растём здоровыми”, Москва, Просвещение, 2006 год.
9. ds138.centerstart.ru.
10. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-telo-cheloveka-nastojasche-chudo.html.
11. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/04/10/proekt-ya-chelovek.